Курс рубля рухнул: в понедельник, 24 января, он упал до 79 рублей за доллар, что стало самым низким значением впервые с ноября 2020 года. По мнению опрошенных «Автоньюс» экспертов, такое падение неминуемо отразится на рынке, в том числе автомобильный рынок. Цены на новые автомобили, которые стремительно росли весь прошлый год, продолжат расти: помимо курса рубля, их будет подстегивать сохраняющийся дефицит и рост затрат на логистику.
Наиболее заметное подорожание грозит автомобилям с высокой «валютной составляющей». В автомобилях российских марок она относительно невелика — 30 процентов, говорит глава Автостата Сергей Целиков. Для иномарок, собранных в России, этот показатель составляет 50-80 процентов, а для автомобилей, ввезенных из-за рубежа, — все 100 процентов.
По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, автомобили продолжат дорожать как минимум до середины года. Среди причин — дефицит на рынке из-за нерешенных проблем с поставками комплектующих, напряженная геополитическая ситуация, а также глобальная инфляция. Однако негативная тенденция может сохраниться и в 2023 году.
В декабре Минпромторг заявил, что ожидает скорой стабилизации ситуации на рынке и замедления темпов роста цен. По расчетам министерства, в 2021 году цены на отечественные автомобили выросли на 5-8 процентов, а на иномарки — на 20 процентов.
При этом Автостат констатировал рост рекомендованных розничных цен на 24-25 процентов, а для дилеров на 35 процентов. Такого резкого роста цен на российском рынке не наблюдалось с 2014 года.
Бестселлеры 2021 года: 25 любимых автомобилей россиян