Этот год стал для АвтоВАЗа сложным: уход Renault из России и прекращение поставок комплектующих от обычных поставщиков заморозили производство почти на всю весну. Однако летом Lada начала постепенно возвращать модели на конвейер и пополнять радикально урезанные списки оснащения. Как сообщают «Известия» со ссылкой на главу АвтоВАЗа Максима Соколова, до конца 2022 года производитель надеется выпустить около 228 тысяч автомобилей.
АвтоВАЗ постоянно «держит на контроле» около 300 комплектующих, необходимых для сборки автомобилей Lada, заявил Соколов на Восточном экономическом форуме 6 сентября. Если их поставки на завод будут бесперебойными, АвтоВАЗ сможет выполнить запланированный производственный план. При этом по итогам второго полугодия 2022 года с конвейера сойдет 140 тысяч автомобилей, а к концу года — 228 тысяч.
С конца августа на заводе в Тольятти введен шестидневный график работы, который по плану продлится до конца ноября. До этого сайт пару недель работал в пятидневном режиме, введенном после долгой «четырехдневки». Сейчас завод выпускает модели семейства Lada Granta и внедорожники Lada Niva (Legend и Travel).
Ранее стало известно, что в 2023 году АвтоВАЗ намерен вернуть на конвейер почти всю линейку Lada, включая Lada Vesta, сборка которой будет перенесена из Ижевска в Тольятти. В Удмуртии планируется запустить производство электромобилей Largus.
Также в следующем году АвтоВАЗ хочет увеличить производство до полумиллиона автомобилей в год, делая ставку на российских поставщиков и локализованные комплектующие.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России