АвтоВАЗ определился с новым главным конструктором. Как сообщает издание «Обозреватель», на должность назначен Сергей Аманов, «ветеран» компании, проработавший в ней более 30 лет. Это не первая кадровая перестановка на АвтоВАЗе после ухода Renault из России: в мае его главой стал Максим Соколов, сменивший Николя Мора, а Евгений Шмелев, работавший на Vesta, занял должность исполнительного вице-президента по инжинирингу.
Сергей Аманов родился в 1965 году. На АвтоВАЗе работает с 1989 года, начинал инженером-исследователем научно-технического центра. В 2014 году назначен начальником отдела разработки, доводки и организации сборки автомобилей Lada – Vesta, XRay и некоторых модификаций Granta. В 2018 году Аманов стал руководителем проекта по развитию поставщиков АО «АвтоВАЗ», а два года назад получил награду за заслуги перед городским округом Тольятти.
Сергей Аманов
Администрация городского округа Тольятти
В мае Renault, владевшая 67,6% акций АвтоВАЗа, покинула Россию и избавилась от местных активов. При этом на АВТОВАЗе сменился руководитель: француза Николя Мора, находившегося у руля с июня 2021 года, сменил бывший министр транспорта России Максим Соколов. Он никогда раньше не работал на автомобильном заводе.
С приходом Соколова автогигант взял курс на импортозамещение, которое предполагает привлечение российских поставщиков взамен ушедших западных. После длительного перерыва на конвейер вышли уже две модели Lada в «антикризисных» версиях. Несмотря на урезанную технику, они пользуются спросом.
На фоне дефицита и ажиотажа на рынке АвтоВАЗ напомнил дилерам о необходимости соблюдения рекомендованной розничной цены. То есть руководство попросило продавцов не завышать цены на автомобили, купить которые в автосалоне по установленной заводом стоимости стало практически невозможно. То же самое касается «допов» и аксессуаров.
Как будет собираться новая Lada Vesta