АвтоВАЗ второй раз за месяц корректирует производственный план на 2023 год, выяснил «Атипичный АвтоВАЗ». Изначально предполагалось, что в следующем году с конвейера сойдет полмиллиона автомобилей, но в начале октября запланированный объем был сокращен на 20 процентов — чуть более 400 тысяч автомобилей. Сейчас есть неофициальная информация, что будет выпущено «менее четырехсот машин». Однако производственный план на 2023 год все же значительно больше, чем на этот год — примерно на 170 000 единиц.
План на 2022 год предусматривает производство 220 тысяч автомобилей. Столь низкая планка обусловлена проблемами с поставкой комплектующих, а также прекращением производства текущей версии Lada Vesta (в 2023 году ее заменит обновленная Vesta NG) и выводом на пенсию Lada XRay — эта модель больше не вернется на конвейер.
Тем временем АвтоВАЗ набирает на завод новых сотрудников для увеличения производства в следующем году. Ожидается, что производство семейства Largus возобновится, а в марте в Тольятти стартует сборка Lada Vesta NG, которую изначально планировалось производить на заводе в Ижевске. В Ижевске, в свою очередь, будет организовано производство электромобилей e-Largus.
Также на днях стало известно, что АвтоВАЗ получил предложения по крупноузловой контрактной сборке автомобилей от неназванных иностранных автопроизводителей. По словам главы компании Максима Соколова, «в настоящее время ведутся переговоры» и оцениваются выгоды АвтоВАЗа и российского автопрома в целом.
У АвтоВАЗа есть две сборочные площадки, в Тольятти и Ижевске, но автомобили пока выпускаются только на главном конвейере. Выпускают автомобили семейства Granta и Niva (Legend и Travel) в упрощенных версиях без сложной электроники.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России