Сейчас АвтоВАЗ переживает не лучшие времена. Однако рано или поздно все наладится, и компания не только возобновит производство всего модельного ряда, но и начнет выпускать новинки. Однако здесь может возникнуть проблема – на предприятии уже не работают опытные французские специалисты, но у руководства российского бренда уже есть план действий на этот случай.
У марки достаточно инженеров и рабочих сборочного участка, а потому о поиске таких специалистов не может быть и речи. В свою очередь, в компании нет опытных дизайнеров. Так, некоторые отечественные СМИ, близкие к АвтоВАЗу, сообщают, что сейчас российский производитель рассматривает кандидатуру британца Стива Маттина. Он проработал на российском заводе девять лет до 2020 года. Именно Маттин нарисовал уже знакомую фирменную X-face, которая присутствует на многих автомобилях Lada.
В 2020 году пост главного конструктора занял Жан-Филипп Салар, который также покинул этот пост после прекращения сотрудничества с Renault. На данный момент его место занимает временное лицо, не являющееся артистом. Но АвтоВАЗу такой мастер очень нужен, ведь иначе не получится выпускать новые красивые автомобили, которые рано или поздно начнут появляться в модельном ряду марки (фото: Lada).
У компании в Тольятти сравнительно небольшой коллектив, поэтому найти дизайнера с большим зарубежным опытом будет довольно сложно. В Европе таких специалистов ценят, а их труд очень высоко оплачивается, поэтому художникам будет непросто «переманить» на российскую фабрику. Впрочем, другие источники утверждают, что и сам Стив Маттин был бы не прочь вернуться на прежнюю должность на АвтоВАЗе.
Сейчас отечественная компания постепенно начинает восстанавливаться. На днях стало известно, когда возобновится сборка Lada Vesta 2022 года.