На «АвтоВАЗ» вернули пятидневную рабочую неделю — она началась 15 августа, сообщает «Атипичный АвтоВАЗ» со ссылкой на соответствующий приказ. До этого, с 6 июня, на заводе действовал четырехдневный график работы, который должен был продлиться до ноября, но был досрочно отменен. Однако «пятидневка» продлится недолго: уже 29 августа руководство введет шестидневку со скользящим выходным в середине недели.
АвтоВАЗ также оставил возможность сверхурочной работы в октябре и ноябре. С 3 октября по 27 ноября ночная смена будет начинаться с двухчасовой задержкой, чтобы дневные работники могли выполнять дополнительную работу с двойной оплатой.
В конце июня АвтоВАЗ не собирался возвращаться к «пятидневке» как минимум до ноября. Тогда сообщалось, что сокращенный график работы пришлось ввести «в связи с изменением организационных условий труда и в целях сохранения рабочих мест». Причиной стал также недостаток комплектующих, который усугубился с введением санкций.
Однако сообщалось, что автогиганту удалось наладить новые цепочки поставок. При этом оборудование стало постепенно возвращаться на автомобили в «упрощенных» вариантах: в августе началась сборка «Гранты» и «Нивы Легенд» с блоками «ЭРА-ГЛОНАСС», а к концу месяца «Гранту» обещают вернуть воздушная подушка. А вот возврата антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP) следует ожидать как минимум до 2023 года.
АвтоВАЗ планирует увеличить производительность Lada Granta и Niva (Legend и Travel) до 50 и 38 единиц в час соответственно. Более крупная цель предполагает увеличение мощности тольяттинской площадки до полумиллиона автомобилей в год, чему должен способствовать перенос производства «Весты» из Ижевска.
Chery раскрыла график появления новых моделей в России в 2022 году