На АвтоВАЗе перезапущен конвейер Lada Granta, который бездействовал два дня, 6 и 7 декабря, из-за нехватки комплектующих, сообщает Атипичный АвтоВАЗ во ВКонтакте. До конца этой недели новых остановок не планируется: линия будет работать в две восьмичасовые смены ежедневно, производя более 600 автомобилей в день. Таким образом, тольяттинское предприятие пытается компенсировать ноябрьский простой: в прошлом месяце Granta сошла с конвейера всего восемь дней из 20 рабочих.
Что касается остальных линий площадки АвтоВАЗа в Тольятти, то автомобили на платформе B0 (Lada Largus и XRay, Renault Logan / Sandero) и Niva UPC (Lada Niva Legend и Lada Niva Travel) без перебоев работают четыре недели подряд. . Кроме того, в декабре руководство завода добавило в график субботние смены.
Из-за простоев Granta удалось стать дефицитным: из-за частых остановок производства запасы автомобилей в автосалонах начали таять, и модель даже потеряла титул рыночного бестселлера, уступив его Lada Vesta. С Вестой ситуация оказалась лучше: завод в Ижевске работал безостановочно, но инсайдеры сообщают, что машины выпускаются «пустыми» и «полупустыми».
Granta, отметившая в этом году свое 10-летие, с 1 декабря снова подорожала. Сейчас за модель просят от 587 900 до 832 800 рублей в зависимости от комплектации и типа кузова. За десятилетие «Гранта» подорожала в 2,5 раза, оставаясь при этом одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Однако сам АвтоВАЗ не считает ее бюджетной, поскольку «в модели есть все самые современные и новые опции».
Они пытались «убить» Логана, Поло и Соляриса. Но они не смогли и исчезли