Магазин BMW ConnectedDrive в Южной Корее начал продавать подписки на различные автомобильные функции, от подогрева сидений до беспроводной Apple CarPlay. Работает аналогично подпискам на другие сервисы: владельцы, желающие сделать свой BMW более комфортным, выбирают услугу и тариф, а затем оплачивают заказ на портале. Затем программное обеспечение их автомобиля обновляется, открывая доступ к новой функции.
Например, месячная подписка на подогрев сидений обойдется покупателю BMW в 24 000 вон, или 1 100 рублей по текущему курсу. Подключить функцию на год можно за 11 тысяч рублей, на три года — за 17,7 тысячи. При этом баварский бренд предоставляет бесплатный пробный период, а также возможность подключить отопление навсегда за 25,4 тысячи рублей.
Также в «меню» ConnectedDrive есть подогрев руля. Месяц такой подписки стоит 627 рублей, год — 5,7 тысячи, три года — 10,1 тысячи рублей. За почти 14 тысяч фича разблокирована навсегда. Примечательно, что владельцу даже не обязательно посещать сервис: т.е. отопительное оборудование уже установлено, но программное обеспечение не позволяет его использовать.
Кроме того, покупателям предлагают подключить беспроводную связь со смартфоном через Apple CarPlay (19 тысяч рублей), добавить автоматический дальний свет, системы безопасности и регистратор на базе встроенной камеры.
По оценкам аналитиков Stellantis, к концу десятилетия доходы от подписки на автомобильные функции принесут производителям в общей сложности около 23 миллиардов долларов.
На прошлой неделе спортивное подразделение BMW M опубликовало фотографию концепта Concept XM и спросило подписчиков, где бы они его взяли. Один из них ответил, что пошел прямо в дерево, после чего кроссовер выглядел бы намного лучше, другой — что отгонит машину к ближайшему дилеру «Порше», где обменяет «на нормальный автомобиль».
Автомобили с самой дружелюбной электроникой