В 1986 году, в честь 100-летия первого автомобиля, Даймлер заказал Энди Уорхолу серию картин «Тачки», которая состояла из 11 картин. В них попали семь моделей немецкого автопроизводителя, в том числе знаменитый Mercedes-Benz 300 SL Gullwing. Оригинальный автомобиль с номером шасси 198.040-5500629, захваченный Уорхолом, был восстановлен компанией Brabus: на это ушло полгода или 4,5 тысячи часов, так как специалистам приходилось вручную восстанавливать буквально каждый миллиметр автомобиля.
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 215 лошадиных сил, каждый компонент которого был восстановлен, чтобы соответствовать оригиналу. То же самое касается интерьера: та же кожа и ткань, что и на модели 300 SL, сошедшей с конвейера в 1995 году, а кузов окрашен в тот же серебристый цвет.
Самая узнаваемая черта автомобиля — двери, распахивающиеся на манер крыльев чайки. Отсюда 300 SL и получил название Gullwing, что переводится как «крыло чайки».
Брабус Брабус Брабус Брабус Брабус Брабус Брабус Брабус Брабус
Помимо 300 SL Gullwing, Уорхол нарисовал еще шесть моделей. Самым первым было купе Mylord 1901 года, позже появились сразу две картины с Type 400 и полотно с гоночным Mercedes 50-х годов. Последняя была продана в 2013 году на аукционе Christie’s, ее оценили в 16 миллионов долларов. В 2017 году в одном из московских салонов Mercedes-Benz даже прошла выставка картин Уорхола.
300SL Gullwing высоко ценится среди коллекционеров. Например, несколько лет назад автомобиль 1956 года выпуска с пробегом около 60 километров был продан на аукционе за один миллион долларов. В том же году Калифорнийский классический центр Mercedes-Benz восстановил 43-й 300SL Gullwing для участия в шоу.
С большой Би