Японский производитель Bridgestone готовится выпустить смарт-шины RFID для автобусов и грузовиков, пишет Nikkei Asia. Его особенность заключается во встроенных метках радиочастотной идентификации (RFID), благодаря которым шины смогут подключаться к облачной системе. Это позволит автопаркам постоянно контролировать износ шин и своевременно латать протекторы. Результатом должно стать увеличение срока службы резины и уменьшение углеродного следа.
Первоначально Bridgestone будет внедрять RFID-метки в шины для грузовиков и автобусов с восстановленным протектором. Транспортные средства будут первыми, использующими «умные» шины в парках крупных логистических компаний в США и Европе.
Встроенная микроэлектроника позволит клиентам следить за давлением в отдельных шинах, изменение которого укажет на вероятную необходимость ремонта. Таким образом, можно будет продлить время использования до полного износа, после чего шины уже не подлежат ремонту.
Двойное восстановление протектора приведет к сокращению выбросов углерода и значительной экономии материалов, отмечает Bridgestone, указывая на важность разработки.
Производство таких шин запустят на заводе в Теннесси, где установят дополнительное оборудование, способное встраивать RFID-метки. Начиная с 2024 года компания также установит новые линии на заводах в Японии и других странах Азии, а к 2030 году планируется полный переход на такие шины в Японии, США и Европе. Метки. При этом компания, конечно же, учитывает текущий дефицит микросхем, но надеется расширить производство, когда дефицит будет исчерпан.
Шины из будущего