Skip to main content

Глава Caterham Cars Грэм Макдональд рассказал, как он видит будущее компании, которая сегодня считается одной из самых консервативных в мире.

По сравнению с Caterham сегодня даже автомобили Morgan с деревянными алюминиевыми кузовами и двигателями BMW выглядят довольно современно. Caterham в последние годы вместо того, чтобы прогрессировать в ностальгии, восхваляла наследие Lotus Seven и традиционные ценности вождения. Дело дошло до того, что весной прошлого года компания представила новую модель Super Seven 1600, главная особенность которой заключается в том, что карбюраторы Вебера были привинчены к донорному двигателю Ford, чтобы создать характерный ностальгический входной звук … Ну, плюс хром Маленький кузнец аналоговые инструменты, длинные крылья, акцентированное освещение старой школы и еще одна ретро-мания.

Спрос на такую ​​экзотику сейчас хороший, но вы не войдете в будущее: в 2035 году, а может быть, даже в 2032 году Великобритания запретит продажу двигателей с двигателями внутреннего сгорания (включая гибриды), и поэтому необходимо либо адаптируемся как-то Мы работаем исключительно на экспорт.

Недавно Kolesa.ru рассказала о молодой французской компании Lesage Motors, которая очень близка по духу Caterham и также планирует выпускать легкие аскетичные спортивные автомобили, но на современном технологическом уровне. Ее дебютная модель 01 будет предлагаться как с традиционной бензиновой, так и с электрической силовой установкой. Казалось бы, Caterham может пойти тем же путем, но Грэм Макдональд сказал в интервью Auto Express, что, по его мнению, электрическая тяга все еще слишком дорога и не подходит для использования в Caterham. Главу компании особенно беспокоит значительное увеличение массы автомобиля при переходе от ДВС к электричеству, что видно, среди прочего, не в примере Lesage 01: бензиновый автомобиль весит 650 км, электрический — 950 кг.

Макдональд подчеркивает, что настоящий Caterham должен быть легким (Super Seven 1600, кстати, весит 522 кг). У самой Caterham нет ресурсов для исследований по улучшению аккумуляторов и электродвигателей, и поэтому он будет ждать прогресса извне, и когда, скажем, Ford или Nissan массово производят недорогие и легкие электростанции, Caterham придет к ним. и будет вести переговоры о поставках.

Говоря о сотрудничестве с другими производителями, MacDonald напомнил о печальном опыте с Renault по совместному проекту спортивных автомобилей. Работа началась в 2012 году, но не сработала, и Caterham вышла из проекта, и в результате Renault выпустила обновленный Alpine A110, который вскоре может быть прекращен из-за кризиса. Изначально предполагалось, что после купе партнеры разовьют спортивный кроссовер.

Идея кроссовера, оказывается, все еще жива — по крайней мере, в голове Грэма Макдональда, но, как и в случае силовых установок, он понимает, что самостоятельная разработка такого автомобиля Caterham не потянет, и какое-то новое сотрудничество это необходимо.

В идеале Макдональд хочет, чтобы Caterham выступил в роли профессионального тюнера и создал собственную версию существующего кроссовера. Renault Clio Williams, культовый хэтч-хэтч середины 90-х, который значительно отличается от стандартного Clio, привел в качестве примера топ-менеджеров. Поэтому Caterham необходимо проделать аналогичный трюк с подходящим внедорожником и таким образом заработать немного денег на азиатских рынках, где британские спортивные автомобили старой школы не очень популярны, но существует необузданная тяга к аристократическим маркам и кроссоверам. Макдональд не назвал конкретных кандидатов для такого сотрудничества, но я надеюсь, что найдутся те, кто пожелает.

Будущее Caterham: доступные электромобили и настроенные кроссоверы

Оставить комментарий