Bugatti показала первую клиентскую копию модели Centodieci, которая имитирует исторический EB110. На доводку гиперкара ушло три года. Прототипы купе преодолели более 50 000 километров, их испытали жарой в аризонской пустыне и холодом в специальной климатической камере. За каждый из десяти экземпляров покупатели заплатили минимум восемь миллионов евро.
Купе Bugatti Centodieci было представлено на выставке Monterey Car Week в Калифорнии три года назад. Но только сейчас французы готовы передать клиенту первый экземпляр модели. Гиперкар подняли в аэродинамической трубе, испытали холодом и жарой при температуре от -20 до +45 градусов Цельсия. В общей сложности двухдверные прототипы преодолели более 50 000 тестовых километров. Centodieci разработан со ссылками на EB110, и дебютная двухдверка также окрашена в классические цвета.
Для кузова покупатель выбрал синюю краску Bugatti Bleu, для колес — цветовую схему EB110 Silver. Дело в том, что в его коллекции уже есть оригинальный «сто десятый», причем именно в такой цветовой гамме. Внутреннее убранство также подражает историческому предку. Например, сиденья, двери, потолок и коврики имеют стеганый рисунок в шахматном порядке. Обивка и сборка такого салона занимает 16 недель, в том числе один день уходит на тщательную проверку качества прострочки сидений.
Гиперкар получил двигатель W16 8.0 с четырьмя турбонагнетателями от обычного Chiron, форсированный с 1500 до 1600 лошадиных сил. Разгон до сотни у Centodieci занимает 2,4 секунды вместо 2,5 — но и здесь помогло снижение веса на 20 килограммов. С места до 200 километров в час гиперкар разгоняется за 6,1 секунды, до 300 — за 13,1. Максимальная скорость ограничена 320 километрами в час. Тираж Centodieci составит десять экземпляров, однако все они уже распроданы. Цена от восьми миллионов евро или 490 миллионов рублей.
С чего все начиналось: первые экземпляры редких и интересных автомобилей