Skip to main content

Компания Citroen, недавно объявившая о смене логотипа и слогана, показала концептуальный электромобиль Oli. Необычный автомобиль со строго вертикальным лобовым стеклом – это всего лишь шоу-кар, которому не суждено переродиться в серийный автомобиль. Однако Оли — важная модель, которая не только первой примерила новый логотип, но и представила направление бренда, которое сделает ставку на малогабаритные и доступные электромобили.

Citroen позиционирует Oli как антипод современных электромобилей, тяжелых и напичканных различной электроникой. Концепт, в котором прослеживается дух городского автомобиля Ami, весит всего 1000 кг в загруженном состоянии благодаря использованию легких переработанных материалов и относительно компактному аккумулятору емкостью 40 киловатт-часов.

Особенности Oli — сменные внешние панели (например, можно поменять местами расширители колесных арок и бампера), а также вертикальное лобовое стекло. Они меньше, легче и дешевле в производстве, чем стандартные окна, но отрицательно влияют на аэродинамическое сопротивление. Однако электрокар не ориентирован на скоростные гонки.

Ситроен

Ряд неконструктивных элементов корпуса выполнен из сотовой доски, которая весит вдвое меньше стали, но выдерживает вес взрослого человека. Для еще большего снижения веса внутренние обода 20-дюймовых колес изготовлены из алюминия. На крыше Оли есть рейлинги, а сзади небольшой грузовой отсек, имитирующий платформы пикапов.

Ситроен

Сиденья в салоне изготовлены с использованием технологии 3D-печати. В них используется на 80 процентов меньше деталей, чем в обычных стульях, и поэтому они весят меньше. Передняя панель обошлась без гигантских дисплеев, тенденция, которой некоторые дизайнеры пророчили скорый конец. Есть ряд физических переключателей, упрощенный руль и тонкий дисплей-приборная панель, к которой можно подключиться со смартфона. За звук отвечают съемные Bluetooth-динамики по бокам.

Характеристики силовой установки не называются, но известна максимальная скорость — 110 километров в час. Запас хода составляет 400 километров, а с помощью быстрой зарядки энергию можно восполнить от 20 до 80 процентов всего за 23 минуты.

Несколько дней назад Citroen сменил логотип. Компания вернула столетний логотип, немного подкорректировав его: теперь «двойной шеврон» снова заключен в вертикальный овал, но логотип задуман плоским и монохромным для удобства чтения с экранов смартфонов.

Национальные электромобили: вы этого не ожидали

Оставить комментарий