Запас хода электромобилей зависит не только от емкости аккумулятора, но и от тщательно проработанной аэродинамики. Обычно этому аспекту уделяют максимальное внимание автопроизводители, которым важно предложить покупателям максимально экономичный электромобиль, а сторонние производители аэродинамических деталей обычно делают все для увеличения прижимной силы, а не снижения сопротивления воздуха. Исключение составил аэродинамический обвес от Aerodynamic Development Race Optimization для моделей Tesla.
Седан Model 3 и кроссовер Model Y оснащены передним сплиттером, боковыми порогами, задним диффузором и суперпремиальным спойлером из сухого препрега из углеродного волокна. В отличие от деталей из мокрого карбона, эти элементы легче и прочнее, хотя и дороже.
Аэродинамическое развитие Race Optimization обещает, что их детали снижают аэродинамическое сопротивление на 3,2% в случае Tesla Model 3 и на 4,4% для Tesla Model Y. Однако не указано, насколько это улучшение влияет на запас хода без подзарядки.
Тюнинг-ателье готово продать комплект деталей за 5000 долларов каждому, но при необходимости компания может поставить покупателям электромобиль под ключ. Стоимость Tesla Model 3 от Aerodynamic Development Race Optimization составляет не менее 52,5 тысячи долларов, а модифицированную Tesla Model Y нельзя купить дешевле 68,5 тысячи долларов.
Удивительный «Тесла»: из кабриолета в катафалк