В августе 2022 года в России было продано 21,1 тысячи новых кроссоверов и внедорожников. Такую статистику приводит агентство «Автостат» со ссылкой на данные АО «Паспорт Индустриальный Консалтинг», в которых учитываются зарегистрированные машины. Таким образом, внедорожникам впервые за долгое время не удалось занять половину российского рынка — их доля упала до 49,5 процента. В последний раз это произошло летом 2021 года.
В июле прошлого года доля кроссоверов и внедорожников на рынке новых автомобилей в России составила 47,5 процента. Однако уже в августе он превысил 50 процентов, а затем рос в течение всего года, достигнув максимума в 55,8 процента в марте текущего года.
Аналитики связывают изменения на рынке не со снижением интереса россиян к внедорожникам, которые продолжают набирать популярность во всем мире. Снижение их доли объясняется прекращением поставок иномарок на фоне санкций, а также остановкой российских заводов и проблемами на производстве.
Однако в России продолжают работать китайские производители, линейки которых в основном состоят из кроссоверов и внедорожников: значительная доля по-прежнему набирается благодаря им. Внедорожник Haval Jolion, например, вплотную приблизился к Lada в общем рейтинге продаж за август: 1921 проданный экземпляр обеспечил ему четвертое место.
Чтобы составить конкуренцию китайцам, АвтоВАЗ, который на данный момент представлен в сегменте всего двумя Lada Niva (Legend и Travel), намерен выпустить более современный кроссовер на базе Lada Vesta. Он уже запущен в разработку, но появится в продаже не раньше 2024 года, сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Обычные кроссоверы в экстремальном тюнинге