Машины экспедиции «Страна энтузиастов» уже преодолели более 14 тысяч километров — и при этом пересекли лишь «экватор» общего пути. Какие новости? Сообщаем главное из Екатеринбурга
С момента запуска в Магадане одометры двух микроавтобусов Volkswagen Multivan 6.1 прибавили по 14,2 тысячи километров каждый. Если проложить автомобильный маршрут на карте, получится 8,4 тысячи километров — это все равно что ехать из Москвы в Мадрид и обратно. Но откуда взялось почти 6 тысяч километров?
Volkswagen Multivan на фоне Екатеринбургского горсовета. Покрывается все больше регионов — экспедиция продолжается в европейской части России.
Напомним, экспедиция Continental «Страна энтузиастов» — это гораздо больше, чем просто невероятное ралли: ее цель — не просто прокатиться, но и открыть для себя и показать. На маршруте много интересных точек, которые (что удивительно!) Почему-то не находятся непосредственно на федеральных трассах. Но главное не в очках, а в людях, с которыми встречаются участники экспедиции. Те самые энтузиасты, в честь которых экспедиция и получила свое название.
Мокрый асфальт и снежная жижа — типичные зимние условия для российских городов и естественная среда для шин Continental VikingContact 7.
«Энтузиасты, мастера. Такие энтузиасты и преданные поддерживают мир. В России много талантливых людей. Примеров много, и каждый из них уникален. Их объединяет желание выйти за рамки собственных потребностей и что-то подарить своим близким, обществу, будущим поколениям … »- так автор идеи проекта, руководитель экспедиции Андрей Леонтьев, LAV- гоночная компания, описала нам этих людей. И когда машины движутся по стране, мы узнаем, кто они, и каждый раз восхищаемся их усилиями.
Руководитель экспедиции Андрей Леонтьев (слева) и основатели проекта ProZero Татьяна Румянцева (в центре) и Анна Вознесенская (справа)
Приведем еще один пример. Основатели проекта ProZero из Новосибирска Татьяна Румянцева и Анна Вознесенская уверены, что если все будут относиться к охране окружающей среды не как к моде или лозунгу, а как к потребности, мир станет чище. А для того, чтобы запустить необходимые процессы, следует как минимум правильно утилизировать мусор. Девушки принимают и сортируют мусор на 60 позиций — у каждой фракции свой контейнер. Аккумуляторы и старая оргтехника принимаются отдельно. Для каждого вида мусора нашлись партнеры по переработке — и не только в Новосибирске: что-то уходит в Красноярск, что-то на Урал, а что-то полностью в Подмосковье.
Татьяна Румянцева, ProZero Анна Вознесенская, ProZero
Главное, чтобы все эти отходы не закапывались в землю на полигонах. Чтобы показать процесс, на складе вторичной переработки ProZero (неполный офис и образовательный центр) были внедрены наглядные пособия. С их помощью можно проследить этапы превращения пластиковых бутылок, например, в плитку для садовых дорожек. Сформирована целая образовательная программа, которая демонстрирует, какую пользу может принести кусок пластика, тряпка, аккумулятор, картонная коробка или лампочка, если все это отправить не на свалку, а на переработку.
После минус 26 градусов на Алтае Екатеринбург -2 воспринимается как оттепель. Разница температурных и дорожных условий зимой намного более контрастна, чем летом. Но тестировать российские дороги для зимних шин Continental VikingContact 7 было непросто. Это нешипованная модель, которую горожане часто выбирают из-за комфортности езды (фрикционные шины на ходу тише шипованных), но в экспедиции она прошла полный набор тестов в не очень дружелюбной обстановке. Русские дороги в далеких регионах.
Замерзшие горные перевалы, метели в Сибири, снежные каши и мокрый снег в городах, резкие скачки температуры с плюса на минус и наоборот — все это уже было на маршруте. Впереди и южные регионы …
Символическая граница между Европой и Азией пройдена — пора проводить осмотр колес. Шинный центр Колесо.ру проверил каждую шину и каждое колесо. Характерно, что все утерянные шины выпали на самом первом этапе экспедиции: острый изломанный камень колымской трассы редко отпускает без дани: за две тысячи километров спасти всю «резину» можно только на чудо.
Но тогда … Вряд ли кто-то мог догадаться по состоянию VikingContact 7, через что им пришлось пройти. Потому что вроде ничего особенного, покрышки практически новые! Очистили и отбалансировали диски, проверили глубину протектора и равномерность износа покрышек (он был еле виден) — полный порядок!
Маршрутки Volkswagen Multivan тоже почти не заметили, пройдя 17 регионов. На ходу ушли автомобили с двухлитровыми турбодизелями (199 л.с.), полным приводом и роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. В России Multivan 6.1 официально продается с передним или полным приводом, механической коробкой передач или DSG в самом прочном ее варианте. Двигатель 2.0 TDI имеет два варианта наддува: 150 и 199 л.с. Напомним, что оба Multivan находятся в экспедиции — без дополнительной подготовки, в заводских дорожных характеристиках.
Можно сказать, что в таком масштабе экспедиция дошла до середины задних дверей.
Еще один партнер экспедиции — российская компания «Куппер», производитель смазок Cupper на основе солей меди. Во время пробега Куппер испытывает моторное масло, в котором реализованы разработки в области безизносного трения. Для этого в ход пошла другая машина, потому что для «Мультиванов» решили соблюсти чистоту эксперимента: стандарт значит стандарт. Кстати, в Иркутске машины прошли ТО без проблем. Неисправностей не обнаружено.
Когда мы попросили участников экспедиции поделиться с нами статистикой путешествий, они ответили с юмором, присущим настоящим исследователям. Итак, к моменту прибытия машин в Екатерибург пробег в цифрах выглядел так:
Дней в пути: 30
Пройдено более 14000 км
Из них более 3000 км без асфальта.
За 17 регионами России
Преодолеть 16 горных перевалов
Перепад высот на пройденном маршруте — от 125 до 2214 м над уровнем моря.
Средний расход топлива Volkswagen Multivan 6.1: 11,2 л / 100 км
Сделано почти тысяча фотографий
Снято более 900 ГБ видео
Съели 46 плиток шоколада, 18 кг сушилок, 14 кг орехов; выпито более 70 литров кофе
Машины стирали 45 раз.
В Екатеринбурге эти фотографии сделал специально для нас Николай Ковалевский. И вот экспедиция продолжается, и следующий «агент» Мотора встретит ее в Нижнем Новгороде. Следить за продвижением машин на запад можно на сайте проекта с помощью интерактивного маршрута. Финиш состоится в Мурманске. / м