Компания Polestar раскрыла подробности грядущего лифтбека Polestar 5. В основе электромобиля будет клееное алюминиевое шасси, но автомобиль также получит совершенно новую силовую установку с двумя электродвигателями и 800-вольтовой батареей. Планируемая мощность – 884 лошадиные силы и 900 Нм крутящего момента. Polestar 5 поступит в продажу в 2024 году, после кроссоверов Polestar 3 и Polestar 4.
Прототипом лифтбека Polestar 5 стал концепт Precept, появившийся чуть более двух лет назад. По сути, это была демонстрация будущего развития линейки автомобилей Poulstar: новый дизайн, уникальные технологические решения, такие как планка SmartZone с датчиками автопилота, экологически чистые материалы отделки салона. Ведущую роль в доводке Precept до состояния серийного автомобиля сыграл исследовательский центр Polestar в Великобритании, расположенный на территории технопарка MIRA.
Коммерческий электрокар будет построен на «тележке» Scalable Platform Architecture второго поколения, которая также пойдет на кроссоверы Polestar 3 и Volvo Embla. Шасси из клееного алюминия обеспечит фирменную управляемость, но самое главное, Polestar 5 получит новую трансмиссию с электрической архитектурой на 800 вольт. Два электромотора (по одному на каждую ось) рассчитаны на суммарную отдачу 650 киловатт (884 л.с.) и 900 Нм, так что «пятерка» вполне может рассчитывать на звание самой мощной электрической модели в линейке.
Пока же это лифтбек Polestar 2 в лимитированной версии BST edition 270. В его основе лежит обычный двухмоторный Polestar 2 Long Range Dual с батареями емкостью 78 киловатт-часов. Мощность силовой установки здесь увеличена с 300 киловатт (406 л.с.) и 660 Нм крутящего момента до 350 (476 л.с.) и 680 Нм, причем сделано это с помощью прошивки из опционального пакета Performance. Кстати, отдача гибрида Polestar 1 составляет 609 сил и 1000 Нм крутящего момента.
Рыночный дебют Polestar 5 состоится не раньше 2024 года. В продажу он поступит после внедорожников Polestar 3 и Polestar 4, а производиться шведский электромобиль будет в Китае. Прототип «пятерки» дебютирует на предстоящем Фестивале скорости в Гудвуде. Дважды в день пятидверка будет омывать знаменитую трассу Goodwood Hill, а также будет красоваться в паддоке First Glance.
Невероятные Volvo, которых никогда не было