В России, как и на всем постсоветском пространстве, спортивных автомобилей отечественных производителей было очень мало. Однако время от времени нечто подобное все же появлялось. При этом все думают, что таких автомобилей в СССР никогда не было, но на самом деле это не так. Этот рейтинг посвящен самым интересным советским спортивным автомобилям.
Первое место достается модели «Победа-СГ1», или, как ее еще называли, «Победа-Спорт». Автомобиль появился еще в 1950 году и полностью нарушил концепцию одноименного серийного автомобиля. Кузов модели больше походил на пулю, чем на классическое транспортное средство. Однако именно так представляли себе спортивную машину советские инженеры. Кстати, под капотом у машины стоял нескромный 2,5-литровый двигатель с максимальной отдачей в 105 лошадиных сил. Этот мотор позволял разгоняться более чем до 190 км/ч, что для 50-х годов было очень высоким показателем.
Второе место занимает уже довоенная советская спортивная машина, а именно кабриолет ЗИС-101А-Спорт. Модель получила элегантный дизайн, но элементы агрессии. По внешнему виду машина могла даже соперничать с итальянскими моделями того времени. Однако характеристики модели нельзя назвать обычными. Автомобиль был оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил. Этот двигатель позволял развивать скорость свыше 180 км/ч. У модели могло бы быть много поклонников, если бы она была выпущена более чем в единственном экземпляре.
Замыкает сегодняшний ТОП модель «ГАЗ-Торпедо», дизайн которой больше напоминает самолет. Кстати, этот автомобиль разрабатывался под руководством авиаинженера Алексея Смолина, который смог вывести аэродинамику на новый уровень. По техническим характеристикам «Торпедо» почти полностью повторяет «Победу-Спорт», но полусамолет был легче на целый центнер (фото: ГАЗ; ЗИС).