Когда речь заходит о двигателе V8, многие представляют себе большой брутальный внедорожник или гиперкар. Однако были времена, когда компании «давали» такой мотор малолитражкам, конструкция которых не соответствовала их характеристикам. Сегодняшний рейтинг посвящен моделям с невзрачной внешностью и V-образной «восьмеркой» под капотом.
Первое место достается седану и универсалу Audi S4. Эта модель давно не получала такого мощного двигателя. Изначально S4 была самой мощной версией «сотки», которая выпускалась в 90-е годы. Затем этот индекс перекочевал в модельный ряд А4, где он также предназначался для спортивных версий автомобилей этой серии, но тогда под капотом автомобиля стоял только V6. В свою очередь, во втором поколении появилась V-образная «восьмерка». Она выдавала невероятные 344 «лошадки». В третьем поколении этот двигатель сохранился, но в четвертом его уже снова поменяли на V6.
Второе место также достается «немцу», но на этот раз из Штутгарта. Речь идет о модели Mercedes-Benz C 43 AMG в кузове W 202. Эта модель выглядела как средний бизнес-седан своего времени. Правда, в «базе» он оснащался V6 на 306 «лошадей» и разгонялся с места до первой «сотни» всего за 5,7 секунды, но это был не предел. Также производитель выпустил около 50 экземпляров с 347-сильным V8. В РФ не было владельцев данной модификации, а на немецких тематических форумах нет информации по динамике. В любом случае, эта машина очень быстра.
Замыкает ТОП – седан Volkswagen Passat W8. Дизайн этого автомобиля хорошо известен в нашей стране. Мощный двигатель устанавливался на версию пятого поколения, которая выпускалась с 2003 по 2005 год. Внешний вид «заряженной» вариации ничем не отличался от стандартной вариации, поэтому этот автомобиль смело можно назвать «волком в овечьей шкуре». Как видно из названия, под капотом автомобиля не стандартный V8, а необычный W8. Впрочем, сути это не меняет, ведь этот «движок» выдает 270 «лошадок», что очень много для такой компактной и незаметной модели (фото: Volkswagen; Mercedes-Benz; Audi).