Skip to main content

Лето готовит машине массу трудностей, и одна из самых неприятных – это перегрев двигателя, ведь он может привести к очень серьезным проблемам, вплоть до замены силового агрегата. Поэтому каждый водитель должен знать, как обезопасить себя от такого поворота событий и уберечь свой кошелек от значительных трат. Специалисты во всем разобрались и дали развернутый ответ.

Двигатель перегревается из-за проблем с системой охлаждения. Закипание антифриза может происходить по самым разным причинам от воздушной пробки в системе до поломки датчика температуры жидкости в радиаторе. Однако почти все современные автомобили оснащены системой предупреждения о перегреве силового агрегата, а потому решить проблему можно еще до того, как она приведет к более серьезным последствиям.

Если стрелка температуры охлаждающей жидкости не находится на запредельных отметках, а постепенно приближается к ним, то есть все шансы избежать серьезных последствий. Единственное, что можно сделать в таких условиях, это включить плиту. Отопитель вытянет все лишнее тепло из моторного отсека, тем самым дав водителю время на поиск ближайшего сервисного центра. Да, в салоне будет невероятно жарко, но лучше вытерпеть эту «баню» полчаса, чем потом платить колоссальную сумму за установку нового силового агрегата.

Если жидкость в радиаторе уже кипит, а стрелка находится в красной зоне, нужно сразу искать место, где можно остановиться. При обнаружении такого участка требуется заглушить двигатель, но не выключать зажигание. Это необходимо для того, чтобы снова включить обогреватель для отвода тепла. Не лезьте сразу под капот, потому что пар там очень горячий и можно получить серьезные ожоги. Лучше подождать минут пятнадцать и только потом проверять, что случилось с двигателем.

Возможно, шланг просто ослаб или порвался. В этом случае проблему можно решить самостоятельно и прямо на месте. Если визуальный осмотр не помогает выявить причину перегрева, то нужно долить охлаждающую жидкость и отправить автомобиль в мастерскую. Стоит отметить, что крышку радиатора нужно открывать медленно и предварительно обмотав руку тряпкой. Таким образом можно избежать травм от давления и пара.

Оставить комментарий