В конструкции каждого современного автомобиля предусмотрена система охлаждения двигателя. Это сложный механизм, неотъемлемой частью которого является теплоноситель. Его роль может выполнять антифриз, антифриз или, в редких случаях, просто вода. Вне зависимости от того, залит тосол или антифриз, его необходимо заменять каждые 2-3 года. На автомобильном портале «наавтотрассе.ру» подробно описано, как правильно провести эту процедуру. В этой статье будет кратко рассказано об основных моментах при замене охлаждающей жидкости.
Часто при замене охлаждающей жидкости в системе образуется так называемая «воздушная пробка». Это довольно неприятное явление, мешающее нормальной работе системы охлаждения. На современных автомобилях в верхней части радиатора есть необходимая заглушка, открутив которую воздух уходит из системы самостоятельно. В моделях более поздних годов выпуска такой заглушки нет, и необходимо провести ряд манипуляций по вытеснению воздуха из системы.
Они сводятся к тому, что автомобиль, в системе которого есть воздушная пробка, ставится на такую поверхность, чтобы передняя часть была выше кормы, то есть под углом. После этого необходимо открутить пробку заливной горловины охлаждающей жидкости на радиаторе, если она есть на расширительном бачке. Далее запускается двигатель, в результате чего по системе начинает циркулировать «охладитель», а проводящий эту процедуру человек наблюдает за появляющимися пузырьками воздуха в расширительном бачке.
При этом охлаждающая жидкость в самом бачке начинает заканчиваться и ее приходится постоянно доливать. После прекращения выхода воздуха автомобиль ставится на ровную поверхность, глушится двигатель и доливается жидкость до необходимого уровня. При этом есть необходимость за несколько дней до поездки заглянуть под капот, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Казалось бы, эта процедура не самая сложная, но на самом деле автоэксперты рекомендуют доверять профессионалам в случае неуверенности в себе.