Купе и спайдер получили агрессивный аэродинамический обвес с неподвижным крылом, управляющую электронику со специфическими настройками и более мощную силовую установку. Fiorano SF90 XX заметно быстрее обычного SF90. Это стало возможным благодаря высокой прижимной силе, перекалиброванной трансмиссии и дополнительной функции наддува, которая ненадолго увеличивает пиковую мощность для сокращения времени прохождения круга.
Вопреки ожиданиям, хардкорную версию супергибрида SF90 Stradale назвали не LM, а XX. Этим компания подчеркнула связь модели с одноименной программой, запущенной в 2005 году для тестирования новых технологий. И SF90 XX Stradale, и SF90 XX Spider берут лучшее от машин Special Series и XX. Но поскольку основным ограничением был доступ к обычным дорогам, то по-настоящему радикальных решений здесь, в общем-то, не найти.
Феррари
Тем не менее, SF90 XX есть чем похвастаться. Например, у гиперкара есть специальное программное обеспечение для управления и, впервые со времен F50, неподвижное крыло, дополняющее предыдущую систему Shut-off Gurney с подвижной секцией на крышке моторного отсека. Для оптимизации воздушного потока была изменена конфигурация днища, увеличены размеры воздухозаборников, на капоте появились S-образные воздуховоды. В результате общее давление удвоилось, а время круга Фьорано значительно сократилось.
Феррари
SF90 XX также имеет собственную кинематику и эласто-кинематику, что дает 10-процентное снижение крена и лучшую устойчивость на поворотах. Электроника машины может точно регулировать давление в суппортах, а контроллер ABS Evo вместе с шестипозиционным датчиком динамики шасси от 296 GTB позволяет добиться максимальной повторяемости торможения даже при изменении внешних условий. Сзади SF90 XX имеет более крупные тормозные диски и колодки с большей площадью основания.
Феррари
Наконец, «битурбовосьмерку» 4.0 форсировали с 780 до 797 лошадиных сил и с 800 до 804 Нм крутящего момента. В агрегате были отполированы впускные и выпускные каналы, увеличена степень сжатия и заменены поршни. Кроме того, больше нет системы подачи вторичного воздуха, что позволило сэкономить 3,5 килограмма веса. Увеличилась и суммарная отдача трех электродвигателей — 233 силы против 220 у SF90, — и суммарная мощность всей системы: 1030 сил вместо 1000.
Феррари
Коробка передач такая же. Но теперь она переключает передачи грубее, для чего использовали логику управления от Ferrari Daytona SP3. Кроме того, в квалификационном режиме электроника гиперкара может ненадолго увеличивать пиковую отдачу (дополнительный импульс). Специальное программное обеспечение следит за зарядом аккумулятора и позволяет ускориться до 30 раз, например, при выходе из поворота. Участки трассы, где активация буста будет наиболее полезна, определяются эвристически, а те, где его использование не приведет к сокращению времени прохождения круга, алгоритмом исключаются.
Феррари
С места до сотни Ferrari SF90 XX Stradale разгоняется за 2,3 секунды (было 2,5 секунды), до 200 — за 6,7. Максимальная скорость — 320 км/ч (у SF90 — 340 км/ч). Экстремальные гиперкары уже доступны для заказа. Всего будет выпущено 799 купе SF90 XX Stradale и 599 SF90 XX Spider.
Основные конкуренты 1000-сильного суперкара Ferrari SF90 Stradale