Переход коммерческого грузового транспорта на водородное топливо — одна из тенденций мирового автомобилестроения. Это экологично, но очень дорого, поэтому водородные автомобили намного дороже автомобилей с ДВС, работающих на традиционном топливе. По оценкам ГАЗа, стоимость речного автобуса может быть в 10 раз выше, чем у обычного автобуса. Чтобы сократить разницу в цене, компания предлагает альтернативный и более экономичный способ перехода на водородное топливо.
Как сообщает Quto.ru со ссылкой на директора по развитию ГАЗа Андрея Кузнецова, альтернативой топливным элементам станет перевод двигателей внутреннего сгорания на водородное топливо. Дело в том, что именно топливные элементы, в которых происходит окисление водорода и выработка электроэнергии, остаются самым дорогим компонентом системы.
Если такой вариант будет реализован, то автомобиль, оснащенный поршневым двигателем, работающим на водороде, будет стоить не в десять раз, а всего процентов на 30-40 дороже, чем тот, который потребляет бензин или дизельное топливо. Сам водород можно получить из природного газа — методом паровой конверсии метана.
Это позволит сэкономить на разработке и производстве, так как автопроизводители смогут выпускать автомобили с существующим набором агрегатов.
Зарубежные конкуренты «Шишиги»