Skip to main content

Что же касается попытки создания грузовика на базе агрегатов ЗАЗ-6965 «Запорожец», то она была предпринята в 60-х годах прошлого века. Эта машина была создана на базе серийного автомобиля НАМИ-049А «Садко». В 1961 году он был изготовлен и отправлен на испытания.

«Целина» планировалась как сельскохозяйственная модификация «Запорожца», но грузовик кардинально отличался от прототипа.

Если двигатель расположен сзади и вращает задние колеса, то «Целину» ставили впереди, а ведущие передние колеса были установлены впереди. А вот с этим уже сложнее – в МКПП была выведена тяга на заднюю ось, что делало машину полунезависимой. Интересно, что задние колеса могут быть отключены при необходимости выполнения маневра или остановки.

Автомобильный двигатель Celina был оснащен серийным двигателем объемом 0,9 л, развивавшим 26 л.с. Он разгонял машину до 65 км/ч. Расход топлива в среднем составил 8-9 литров на 100 километров. Подвеска автомобиля была независимой, рабочий ход около 200 мм. Дорожный просвет составляет 300мм.

В кабине было два места. Поверхность целины составляла 3,6 метра и ширину — 1,54 м. Вес – 725 кг при весе 725 килограмм, грузоподъемность 300 кг. Конструкция позволяла подключать различные оборудование — сварочный аппарат, компрессор, циркулярную пилу или доильный аппарат.

Увы, автомобиль не был выпущен. Для внедорожников ЛуАЗ-969 и войсковых ТПК были разработаны наработки по полноприводной трансмиссии, компоновке и системе управления.

Разрабатывая конструкцию автомобиля, еще на стадии проектирования предполагалось, что она может использоваться в самых различных вариантах. Все эскизы возможных вариантов автомобиля можно посмотреть в галерее ниже.

ГАЗ запатентовал новую «ГАЗель НН»

Еще на стадии проектирования конструкции автомобиля предполагалось, что в дальнейшем ее можно будет использовать в самых разных вариациях. Эскизы возможных вариантов автомобиля вы можете посмотреть в галерее ниже.

ЗАЗ-965 «Запорожец» 2022 анонсирован на фото

Оставить комментарий