Когда эту новинку представили, я долго не мог понять, какой альтернативой существующим моделям она должна стать. Кроссовер эпатажной внешности, относительно дорогой, с «премиальным» оснащением вроде проектора и массажа, а также амбициями без пяти минут внедорожника. Все вышеперечисленное не входит в список характеристик, которые в первую очередь интересуют покупателей внедорожников. Это излишество для энтузиастов, которые хотят, чтобы в их машине было что-то сверх того, что есть у всех. Например, он напоминал зеленую свинку из Angry Birds или вдохновлял на внедорожные эксперименты.
Поэтому конкурентов выявить сложно: не каждый производитель имеет в своей линейке такую нишевую модель. Чтобы лучше понять идею Дарго, нужно понять, что вдохновляло его создателей. Концептуально автомобиль близок к Land Rover Discovery Sport: упакованному кроссоверу, который способен на большее вне асфальта, чем большинство его одноклассников. О том, что в Haval почитают британские внедорожники, напоминают прорезанные по верхней хорде диодные кольца внутри черных масок фар и форма руля.
А чтобы все сомнения насчет «кажущегося» отпали, нужно посмотреть на машину сзади: дизайн шильдика настолько явно повторяет Land Rover, что смахивает на какой-то троллинг от Haval! Профиль представляет собой карикатуру на Jeep Renegade: сравните прямоугольные арки, подоконную линию и пропорции. Оба свеса малы относительно колесной базы и равны по размеру, что в сочетании с высоким кузовом придает такой характерный силуэт. Еще помню Mercedes-Benz GLB: тоже высокий, с округлой головой, с почти вертикальной дверью багажника.
Хотя в народе новый Haval уже безвозвратно прозвали «китайской гелик» — просто потому, что это самый известный автомобиль с фарами такой конструкции. Кстати, оптика Дарго работает по интересному алгоритму: днем светятся только кольца и центральные мосты. Если моргнуть далеко, то верхняя секция внутри кольца кратковременно мигнет. Но в темноте оказывается, что на самом деле это модуль ближнего света. А при включении ближнего мигание происходит уже с помощью нижней секции — это дальний модуль.
Очередную отсылку к элите мира бездорожья я увидел в задней оптике Dargo — это творческое переосмысление фар самого Rolls-Royce Cullinan! Но все эти мелкие и не очень заимствования не делают облик Дарго второстепенным или карикатурным. Дизайнеры Haval любезно поиздевались над ярчайшими полноприводными машинами — и вдруг получился оригинальный автомобиль, от которого невозможно не отвести взгляд.
Интерьер — это заявка на инновации и творчество. Например, помимо привычных дверных ручек, в салоне целых семь (!) поручней, за которые можно ухватиться, включая специальные «детские» углубления в основании центральных стоек. При этом закрывать входные двери изнутри неудобно из-за близкого расположения ручек (тоже хлипких, «дышащих») к петлям. Но таких оплошностей раз, два (ещё незафиксированная шайба селектора трансмиссии) — и просчитались. Но есть много действительно крутых решений.
В широком козырьке, расположенном почти под углом к приборке, ожидаешь увидеть еще один дисплей. Но это просто глухая панель с единственной индикацией — ПРНДМ. За ним находится прожекторный колодец, объектив которого иногда помимо своей картинки дает яркий раздражающий блик на лобовом стекле.
Бутылки разного объема фиксируются в дверных картах с одинаковой эффективностью, благодаря подпружиненным ремням. А корыто для подстаканников в центральном тоннеле сделано съемным — пригодится, когда вместо подстаканников уместнее большая коробка. В общем, места для хранения тут как в добротном минивэне. Особенно удобна вместительная полка перед коленями переднего пассажира, где в глубину помещается даже крупный смартфон.
Еще одно умное удобство (все это напоминает решения компании «Simply умные» от Skoda) — незаметная дырочка в голове Qi-mat, ведущая «на этаж» внизу. Есть порты питания, от которых можно протащить провод вверх, если устройство не оснащено беспроводной зарядкой. А если она поддерживается, то гаджет можно ставить и возвращать на индукционный коврик, не опасаясь ускорения износа аккумулятора, ведь беспроводная зарядка отключена в меню мультимедиа. Наконец, это первый Haval, аудиосистема которого звучит великолепно — ведь над ней поработали специалисты Harman. Хотя решетки пищалок перфорированы в стиле акустики Burmester в Mercedes-Benz.
Центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма отображает хорошо проработанный интерфейс: логичный, без кривых шрифтов, излишней мультяшности и пестроты. Поиск некоторых функций занимает больше времени, чем ожидалось, но наличие экрана с виджетами сглаживает ситуацию
В салоне удобно не только предметам, но и людям. Подниматься приходится высоко, поэтому и пригодятся все эти ручки и поручни, а также боковые ступеньки. Зато поверхность пола на втором ряду оказалась ровной, без проваливающегося под ноги туннеля. Высокая крыша, близкие к вертикали стенки кузова и внушительная ширина салона обеспечивают простор во всех измерениях. Например, на втором ряду места для ног настолько много, что продольная регулировка дивана для регулировки объема багажника не помешала бы.
Но из трансформации доступна только складывающаяся в пропорции 40:60 спинка (жаль, что в центре нет люка для лыж), которая при полном опускании образует с площадкой багажника практически ровное пространство для организации спального места. По сравнению с другими кроссоверами способность Dargo служить палаткой на колесах может быть востребована чаще. Ведь создатели декларируют эту модель как нечто большее, чем обычный внедорожник.
На первый взгляд справедливо: короткие свесы в сочетании с ровным днищем и приличным 200-миллиметровым дорожным просветом дают хорошую внедорожную геометрию — по углам въезда (24 градуса), крена (22) и съезда (30) Dargo. сопоставим с рамными внедорожниками Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9, только развернутыми назад. Поэтому ездить по пересеченной местности можно увереннее, чем на других кроссоверах с сопоставимой колесной базой — вроде Hyundai Santa Fe.
Из восьми профилей силовых агрегатов, доступных пользователю, пять предназначены для бездорожья. Разница в поведении автомобиля в разных режимах заметна и вполне может выручить не обремененного внедорожными навыками водителя и немного облегчить опытному водителю. Из восьми профилей силовых агрегатов, доступных пользователю, пять предназначены для бездорожья. Разница в поведении автомобиля в разных режимах заметна и вполне может выручить не обремененного внедорожными навыками водителя и немного облегчить опытному водителю. Из восьми профилей силовых агрегатов, доступных пользователю, пять предназначены для бездорожья. Разница в поведении автомобиля в разных режимах заметна и вполне может выручить не обремененного внедорожными навыками водителя и немного облегчить опытному водителю. Из восьми профилей силовых агрегатов, доступных пользователю, пять предназначены для бездорожья. Разница в поведении автомобиля в разных режимах заметна и вполне может выручить не обремененного внедорожными навыками водителя и немного облегчить опытному водителю. Из восьми профилей силовых агрегатов, доступных пользователю, пять предназначены для бездорожья. Разница в поведении автомобиля в разных режимах заметна и вполне может выручить не обремененного внедорожными навыками водителя и немного облегчить опытному водителю.
Из того, что мне удалось проверить: Dargo хорошо себя чувствует в колее, а также на крутых рыхлых склонах. При движении вверх распределение крутящего момента и имитация блокировки работают быстро, а на спуске можно довериться электронному помощнику управления скоростью. Фрикционы роботизированной коробки передач и сцепления не просят пощады даже после нескольких стартов в гору и длительного ползания по камням. Мультимедийная функция «прозрачный капот» на самом деле дает даже больше, чем обещает. Весь корпус становится прозрачным, и водителю доступны многие ракурсы.
В салоне почти не слышно ни двигателя, ни колес, а вот шум ветра из-за формы кузова и однослойного стекла (других за такие деньги нет) уже заметен начиная с 80 км/ч. час
На асфальте Dargo стремится быть таким же внедорожником, как и на бездорожье. Он кажется немного менее легким, чем большинство кроссоверов аналогичного размера, но вряд ли это недостаток. Поскольку автомобиль динамичный и достаточно легкий в управлении, не стоит зацикливаться на этих особенностях.
Разве что робот развлекался, отпуская сцепление при переключении в спорт-режим с такими яростными толчками, словно это Audi R8 первого поколения. Но это не сильно влияет на время разгона до сотни: при любых настройках Dargo едет стабильно чуть быстрее 10 секунд, а плавность и скорость работы коробки в обычном режиме нареканий не вызывают. Разве что старт с места мог бы быть чуть более деликатным.
Лучше всего мощность мотора раскрывается при резких ускорениях на ходу – он отзывается мгновенной тягой и долго находится на пике крутящего момента. Поэтому обгонять легко, а у водителя практически всегда приятное ощущение запаски под правой педалью.
Суперсила Дарго — обработка мелких дефектов дорожного полотна. Он так мягко едет по заплатам, швам и другим мелочам, о которые спотыкаются многие автомобили, что кажется, что это магнитная левитация, а не катящиеся колеса. Энергоемкость на крупных неровностях высокая, поэтому по разбитой дороге можно ехать достаточно быстро и комфортно одновременно. А вот на очень ухабистой не получится, так как с увеличением скорости начинается вертикальная раскачка, а там до рельефа дном уже недалеко.
Производство Haval Dargo локализовано на заводе бренда в Тульской области. Российская версия отличается от китайской перенастроенной подвеской в сторону остроты управляемости и более динамичной прошивки двигателя, к функции круиз-контроля добавлен ограничитель скорости, наличие пневмостойки капота, увеличенный до 4,5 литров бачок омывающей жидкости. Отделка салона возможна только натуральной кожей, а для нас в конструкцию подушки сиденья добавлена регулировка угла наклона. Двигатель работает без ограничений на 92 бензине.
Минимальная цена Дарго 3 199 000 рублей. Но толку от такой машины немного, так как это единственный передний привод и самая бедная комплектация, которая не позволит в полной мере ощутить ни прибавленную проходимость, ни дизайнерский шик. Полный привод можно купить за 3 399 000, 3 599 000 и 3 749 000 рублей в зависимости от количества и качества опций, а доплату (20 000 рублей) попросят только за любой из трех доступных цветов, помимо базового белого. ./м
АвтомобильHaval DargoНравитсяХаризматичный внешний вид, продуманный салон, комфортная подвескаНе нравитсяОтсутствие выбора агрегатов, отдельные огрехи эргономикиВердиктДизайнерские автомобили — теперь из Китая!Двигатель 1998 см³, бензин L4 turbo, 192 л.с., 320 Нм Трансмиссия RKP-7Цифры 10 с; 180 км/ч Вес 1815 кг
Подробные характеристики
Haval Dargo 4WD Тип двигателя бензиновый L4 турбо Объем двигателя см³ 1998 Макс. мощность, л.с./об/мин 192/5600-6300 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/1500–4000 Тип привода полный Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная Передняя рессорная подвеска McPherson Задняя подвеска двухрычажная рессорная Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4620x1890x1780 Колесная база, мм 2738 Снаряженная масса, кг 1815 Объем багажника, л 333 Разгон 0 –100 км/ч, с 10 Макс. скорость, км/ч 180 Расход топлива (комб.), л/100 км 9,2 Объем топливного бака, л 60 Цена, руб. от 3399000