Со среды, 19 октября, вступает в силу отредактированный справочник средней стоимости запчастей, составленный по новым правилам: отныне страховщики учитывают наличие на рынке оригинальных запчастей и цену их аналоги. Такое решение принято в связи с прекращением поставок автокомпонентов в страну и уходом некоторых компаний с российского рынка. По данным Российского союза страховщиков, средняя стоимость запчастей в каталоге снизилась на три процента по сравнению с предыдущим месяцем.
В PCA сообщили, что в результате последней корректировки цены вернулись к тем значениям, которые были в руководстве, вступившем в силу 19 июня 2022 года, и показали 29-процентный рост стоимости запчастей. И отныне размер выплат по договорам ОСАГО рассчитывается с учетом стоимости аналогов оригинальных запасных частей.
На практике автовладельцы могут столкнуться с уменьшением суммы возмещения, а отремонтировать автомобиль на средства, полученные от страховой компании, все равно будет сложно. Так что натуральная форма возмещения ущерба по ОСАГО остается приоритетной. В этом случае законом не предусмотрена дополнительная оплата клиентом ремонта, а если ремонт невозможен, то автовладелец может получить компенсацию наличными, заключив соглашение со страховой компанией о размере выплат.
Несколькими днями ранее страховщики выступили с предложением разрешить ремонт автомобилей по ОСАГО б/у запчастями. Кроме того, просят увеличить максимально допустимый срок ремонта с 30 до 60 дней, либо не учитывать время, затраченное на доставку запчастей.
9 очень странных происшествий