Лидерами продаж китайских автомобилей на российском рынке являются три компании: Chery, Haval и Geely. «Российская газета» со ссылкой на исследование маркетингового агентства НАПИ сообщает, какие из популярных моделей этих брендов меньше всего теряют в цене после двух и трех лет владения. Самым прибыльным оказался Haval F7x, который после двух лет эксплуатации сохраняет 78,55 процента от первоначальной стоимости, а через три года – 76,16 процента.
Chery Tiggo 4 занимает второе место по этому показателю, сохранив 74,46 процента своей стоимости за два года и 70,2 процента за три года. Далее следуют Haval H9 (76,94 и 66,63 процента соответственно), Geely Atlas (71,36 процента) и Haval F7 (73,96 и 67,70 процента).
Стоит отметить, что продажи Geely Atlas уже закончились – в российской модельной линейке его сменил кроссовер Atlas Pro. Остальные модели до сих пор в строю, однако F7 и F7x успели пережить рестайлинг, а у Tiggo 4 есть модернизированная версия с приставкой Pro.
По данным Автостата, с 3 по 9 октября 2022 года россияне приобрели более 2,9 тыс. новых китайских автомобилей, что составляет почти треть объема всего российского авторынка за этот период. Самым популярным брендом у россиян остается Chery (1148 шт.), за ним следует Haval (771 шт.), а замыкает тройку лидеров Geely (538 шт.).
В настоящее время Chery поставляет автомобили в Россию из Китая, Geely возит кросс-купе Tugella с китайского завода, а также топовую комплектацию Coolray, а базовые версии и Atlas Pro собираются на мощностях белорусской БелДжи. У Haval, в свою очередь, есть предприятие в Тульской области, где производят все модели для российского рынка.
Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили