КамАЗ начал сверхурочно собирать полноприводные грузовики по госзаказу. В пресс-службе завода подтвердили переориентацию на внедорожные модели и значительное увеличение выпуска запчастей. В некоторых отраслях введена 12-часовая рабочая смена с двойной оплатой сверхурочных. По итогам девяти месяцев 2022 года произведено 32 255 грузовиков, что на четыре процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Можно констатировать, что пессимистический прогноз не оправдался и падения добычи из-за санкций удалось избежать. Однако КамАЗ стал выпускать иные модели грузовиков, чем в прошлом году: упор на полноприводные модели означает, что ставка делается на устаревшую линейку К3.
В пресс-службе завода отмечают, что «производство полноприводных автомобилей отличается повышенной трудоемкостью», а «для выполнения договоров используются все имеющиеся ресурсы». Заказ на полноприводные модели позволит КамАЗу выиграть время и найти альтернативных поставщиков комплектующих для линейки К5. Руководство завода выявило целый перечень комплектующих, которые необходимо «импортозаместить» в кратчайшие сроки.
Несмотря на санкции, производство тракторов КамАЗ-5490 и КамАЗ-54901 продолжается. В сентябре в Набережных Челнах изготовлено 234 грузовика с кабинами К4 и К5. Однако доля современных моделей в общем объеме выпускаемой техники невелика, ведь всего в сентябре КамАЗ выпустил 3645 автомобилей.
И пришел КАМАЗ