В связи с уходом с российского рынка многих зарубежных автомобильных компаний отечественные бренды оказались в сложной ситуации для дальнейшего развития модельного ряда. В частности, КамАЗ, давно сотрудничающий с Daimler AG, уже пересматривает производство своих грузовиков. Но, как известно, в будущем КамАЗ станет технологическим партнером НАМИ в производстве новых автомобилей Lada. Отечественный дизайнер портала naavtotrase.ru считает, что Камский автозавод сам мог бы начать выпуск легковых моделей, одна из которых — лифтбек КамАЗ Темляк 2022-2023 годов, показанный на рендерах.
Предполагается, что помочь КамАЗу в создании этого автомобиля может китайская компания Dongfeng, стремящаяся закрепиться на нашем рынке. Сотрудничество с КамаАЗом позволит китайцам локализовать производство своей продукции в РФ и, соответственно, удешевить ее. Взамен российская компания получит необходимые технологии и платформу для производства бюджетных моделей.
В частности, новый лифтбек КамАЗ Темляк 2022-2023 годов будет построен на платформе Dongfeng — DSMA, которая лежит в основе такой малоизвестной в РФ модели, как Aeolus Yixuan Max. Платформа рассчитана на производство недорогих моделей, что, собственно, сейчас и нужно российским компаниям. Считается, что этот автомобиль выйдет на российский рынок по привлекательной цене – 1 миллион рублей, но при этом по оснащению не уступит даже Toyota Camry.
Изначально эта модель будет оснащаться только одним 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. впрочем, в зависимости от спроса и популярности к нему может поставляться и 190-сильный агрегат. Однако каждый из них работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. При этом в салоне Темляк получит пару 12,3-дюймовых и 10,25-дюймовых цифровых дисплеев для мультимедийной системы и приборной панели соответственно. Так или иначе, пока вся вышеизложенная информация не имеет официальной подоплеки.