По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за второй месяц лета в России было продано более пяти тысяч китайских автомобилей (без учета Chery и Exeed, перешедших на ежеквартальную отчетность). Портал «Китайские автомобили» отмечает, что даже без учета показателей Chery и ее суббренда получается, что каждый шестой автомобиль, купленный россиянами в июле, был китайским. Доля автомобилей из Китая в России превысила 15,4 процента.
Основная часть продаж китайских автомобилей приходится на Chery, Haval, Geely, Changan, FAW и Dongfeng. Среди аутсайдеров рынка — GAC, который только в конце июля возобновил поставки автомобилей в страну. Стоит отметить, что как минимум два бренда завершили прошлый месяц в плюсе: Dongfeng, который в прошлом году снова начал продажи автомобилей в России, и Changan, анонсировавший новинки для нашего рынка.
В целом продажи китайских автомобилей в июле снизились на 20,8 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Если рассматривать период с января по июль, то лучшим оказался Haval (13 625 шт., -29 процентов), за ним следует Chery (11 147 шт., данные за полгода), а замыкает тройку лидеров Geely (9812 шт.). , -17 процентов).
Поскольку ежемесячных данных о продажах Chery нет, основная конкуренция в июле была между Haval Jolion и Geely Coolray. По данным AEB, Jolion был более успешным, закончив месяц с 1050 проданными единицами, в то время как у Coolray было 995 единиц.
Однако существует альтернативная статистика от Автостата, которая предоставляет данные о продажах новых автомобилей на основе анализа АО «Электронный паспорт». И согласно этой статистике, Coolray не только обогнал Haval Jolion в июле, но и стал самым продаваемым внедорожником в стране.
25 автомобилей, которые покупают даже в кризис