Китайская компания Human Horizons подала иск против Renault. Как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, предметом спора стал логотип марки Renault Mobilize, которая в прошлом году показала свой первый автомобиль. По мнению китайцев, она слишком похожа на эмблему бренда HiPhi — подразделения Human Horizons — что может помешать ее планам по продвижению в Европе. Немецкий суд уже отклонил иск, а судебные тяжбы продолжаются в ряде других европейских стран.
Оба логотипа имеют изогнутые линии с прямой линией между ними. HiPhi имеет значительно более толстые и короткие линии и вертикальную черту посередине, а символ Mobilize повернут на 45 градусов вправо и имеет немного другие пропорции. Однако сходство эмблем в Human Horizons было сочтено достаточным для обвинения в краже интеллектуальной собственности.
Китайская компания зарегистрировала логотип HiPhi еще в августе 2018 года, тогда как Renault защитила права на символику Mobilize только в январе 2021 года.
Первые иски китайцы подали осенью прошлого года, но до сегодняшнего дня о судебных разбирательствах ничего не было известно. По мнению истца, Renault следует запретить использовать логотип, поскольку он нарушает права на товарный знак. Как сообщает Auto Motor und Sport, в Германии суд уже отклонил иск, но чем закончится иск в других странах, пока неизвестно.
В Китае под маркой HiPhi выпускается один из самых дорогих автомобилей местного производства — шестидверный электрический кроссовер HiPhi X стоимостью 570–800 тысяч юаней (6,6–9,3 млн рублей). Модель оснащена двухмоторной силовой установкой, которая разгоняет ее с места до 100 километров в час за 3,6 секунды, а одного полного заряда аккумулятора емкостью 96 киловатт-часов хватает на 644 километра пути. Кроссовер настолько полюбился китайцам, что в прошлом году получил звание «Автомобиль года» вместе с бюджетным седаном GAC Empow.
Мобилизовать лимузин
Мобилизовать HiPhi X
HiPhi
Что касается Mobilize, то летом 2021 года подразделение показало свой первый автомобиль — седан Mobilize Limo. В Европе модель должна появиться во второй половине этого года, но продаваться она не будет: ее будут предлагать по подписке для компаний такси и каршеринга.
Россияне полюбили китайские автомобили: топ-10 популярных моделей