Китайская компания Tsinghua (Цинхуа) анонсировала новую разработку — автомобильный аккумулятор, который можно заряжать до 20 тысяч раз. По «китайским автомобилям» речь идет о твердотельном аккумуляторе (solid state). Его емкость существенно не снизится даже после рекордного количества зарядок. Таким образом, если принять за среднюю дальность 500 километров, то жизненного цикла батареи хватит на 10 миллионов километров.
Исходя из максимального годового пробега такси примерно в 200 000 километров, срок службы батареи составляет примерно 50 лет. Среднегодовой пробег обычного автомобиля в России составляет около 17,5 тысяч километров. При этом сроке службы батареи хватит на 571 год вождения — то есть «вечная» батарея сможет пережить не один электромобиль и несколько поколений владельцев.
Однако до сих пор неясно, насколько реальны обещания китайских разработчиков. Какова будет максимальная емкость инновационного аккумулятора, также неизвестно, как и то, как количество возможных циклов зарядки зависит от его емкости.
Все больше автопроизводителей начинают разрабатывать твердотельные батареи, которые имеют большую емкость, чем литий-ионные, и быстрее заряжаются. В 2019 году Toyota построила электромобиль с такой батареей, а Nissan в этом году запустил производство таких элементов. Mercedes-Benz также планировал внедрение аккумуляторов с твердым электролитом.
отдам за 500