Китайская компания BYD сообщила о резком росте спроса на роскошный минивэн Denza D9, разработанный совместно с Mercedes-Benz. За почти два месяца со старта продаж было собрано более 30 тысяч заявок, а это значит, что новинка замахнулась на статус бестселлера сегмента. Высокие цены и запоздалый старт продаж покупателей не смущали. Самый простой минивэн будет стоить 330 000 юаней (2,8 млн рублей). Denza D9 начала появляться в автосалонах 23 октября.
Минивэн Denza D9 дебютировал в начале мая. Изначально бренд Denza планировалось развивать совместно Daimler AG и BYD, но на данный момент доля Mercedes-Benz сократилась с 50 до 10 процентов. Тем не менее не обошлось и без конструкторских и инженерных решений от именитого партнера.
Denza D9 — минивэн длиной 5,25 метра с рессорной подвеской, стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Доступны две версии — подключаемый гибрид на базе 1,5-литровой «турбочетверки» и электромобиль. Оба предлагаются с передним или полным приводом. Запас хода — до 620 километров по циклу CLTC.
Все однообъемники имеют семиместный салон с отдельными сиденьями второго ряда. Топовые версии за 460 тысяч юаней (3,9 миллиона рублей) оснащены мультиконтурными сиденьями с вентиляцией, массажем и оттоманками, адаптивной подвеской, огромной панорамной крышей, двухслойными окнами, индивидуальными планшетами для пассажиров и дорогими материалами отделки.
В Китае популярны минивэны, а бестселлеры сегмента ежемесячно находят 15-18 тысяч покупателей. По итогам двух месяцев делать выводы рано, но Denza D9 может претендовать на статус бестселлера среди однообъемников класса люкс. Конкуренция серьезная: на подходе целая плеяда подобных моделей от General Motors, Geely и Hongqi.
Полная роскошь: королевские минивэны из Китая