Компания HiPhi полностью рассекретила футуристический электрический гранд турер HiPhi Z. Он получил двухдвигательную силовую установку, аккумуляторную батарею на 120 киловатт-часов, автопилот с 34 датчиками и лидаром, а также интеллектуальную световую связь и системы открывания дверей. Кроме того, в автомобиле поселился виртуальный помощник HiPhi Bot, впервые в мире оснащенный роботизированной рукой.
Как и кроссовер HiPhi X, HiPhi Z Grand Tourer использует тележку, ориентированную на человека (HOA), с архитектурой на 800 вольт. Передняя подвеска собрана на двойных поперечных рычагах, сзади используется пятирычажная. Имеются пневмостойки с электронно-управляемыми амортизаторами и управляемая задняя ось, приводы которой отклоняют колеса на внушительные 13,2 градуса в любую сторону, что делает пятиметровую машину такой же маневренной, как MINI Cooper.
Силовая установка HiPhi Z состоит из двух электродвигателей и батареи жидкостного охлаждения мощностью 120 киловатт-часов. Ячейки-аккумуляторы для улучшения заполняемости и повышения плотности энергии собираются сразу в блок (технология CTP, Cell-to-Pack).
Электромобиль способен разогнаться с места до сотни за 3,8 секунды и проехать без подзарядки 705 километров по китайскому стандарту CLTC. Производительность HiPhi X составляет 3,9 секунды и 644 километра.
Интересная деталь: впервые в HiPhi Z используется «световая завеса» Star-Ring ISD, включающая 4066 отдельных светодиодов по всему корпусу. С их помощью автомобиль общается с пассажирами, водителями и внешним миром.
Двери электромобиля оснащены интеллектуальной системой открывания на основе технологии UWB. Система может определить местонахождение брелока, человека или другого автомобиля с точностью до 10 сантиметров и настроить сервоприводы на нужную скорость и угол открытия.
HiPhi также имеет активные закрылки спереди и регулируемый задний спойлер. А в машине живет аватар HiPhi Bot AI, оснащенный роботизированной рукой с четырьмя степенями свободы и позиционированием до 0,001 миллиметра.
Кроме того, имеется стереоскопическая подсветка и аудиосистема Meridian с 23 динамиками и двумя уровнями выходной мощности: 2820 Вт при 10% THD или 1920 Вт при 1% THD. Сиденья обиты кожей наппа и искусственной замшей Ultrasuede.
Автопилот HiPhi Z опирается на 34 датчика и лидар, при этом все шесть его микропроцессорных блоков дублируются — они отвечают за вычисления, восприятие окружающей действительности, связь, торможение, рулевое управление и электропитание. За обработку и анализ данных отвечает чип NVIDIA Orin X, а вся мультимедийная составляющая электромобиля работает на операционной системе реального времени QNX Neutrino.
С 6 июля HiPhi Z будет выставлен на всеобщее обозрение в Шэньчжэне, Китай, а на автосалоне в Чэнду в августе компания обещает показать время выхода модели на рынок. Уже известны цены — от 89 000 до 129 000 долларов, что эквивалентно 5,65–8,2 млн рублей.
Они заменят россиянам Mercedes-Maybach и Toyota Land Cruiser