Нельзя просто так взять и выпустить гиперкар. Особенно, если вы Koenigsegg. Поэтому тарга CC850, относящаяся к модели CC8S начала 2000-х, удивляет не столько классическим скандинавским дизайном, сколько механической коробкой передач. Более того, в Ангельхольме опять пошли наперекор здравому смыслу: не стали улучшать обычную «механику», а добавили к «роботу» от Jesko педаль сцепления. В результате появилась первая в мире шестиступенчатая «механика» с управлением «по проводам». Она умеет адаптировать передаточные числа к характеру движения и работать в полностью автоматическом режиме.
В этом году Koenigsegg отмечает двойной юбилей: 50-летие основателя Кристиана фон Кенигсегга и 20 лет с момента запуска первой серийной модели CC8S. Именно поэтому CC850 будет выпущен в количестве 50 штук и будет похож на ранние модели шведского бренда. Не только прародитель всех мегакаров из Ангелхольма, но и CCR и CCX. Скажем так: это то, чем мог бы быть CC8S при нынешнем уровне развития технологий. Лаконичный нордический дизайн тарги (секция крыши съемная) играет на контрасте с современной «начинкой», и Koenigsegg в свойственной ему манере не обошлось без ноу-хау.
Прежде чем говорить об очередном «взрыве мозга» от шведов, стоит вспомнить, что CC8S оснащался двигателем V8 4.7 с приводом нагнетателя, в основе которого лежала фордовская модульная «восьмерка». Двигатель развивал 664 лошадиные силы и 750 Нм крутящего момента и через шестиступенчатую «механику», разработанную специально для гиперкара итальянской компанией Cima, приводил в движение задние колеса.
В свою очередь, CC850 использует битурбированную восьмерку Jesko с плоским коленчатым валом, которая выдает 1135 л.с. на обычном бензине и 1385 л.с. на смеси E85 (85% биоэтанола). Пиковый крутящий момент составляет 1385 Нм и доступен при 4800 об/мин.
В Jesko этот мотор настроен на большую отдачу (1280/1600 л.с., 1500 Нм), но сам гиперкар тяжелее (1420 кг). А CC850 весит ровно 1385 кг, что дает соотношение мощности к весу 1:1, как у One:1. Подвески гиперкара собраны на двойных поперечных рычагах с газогидравлическими амортизаторами с электронным управлением.
На задней оси установлена система Triplex с горизонтальным демпфером. Он борется с приседаниями при резких стартах и улучшает общую управляемость. Активный аэродинамический элемент всего один — крыло на верхних подвесках и видимый подъемный механизм.
А теперь самое главное: у CC850 механическая коробка передач. Почти. Просто Koenigsegg нашел способ добавить роботу Jesko Light Speed Transmission (LST) честный ручной режим. За это отвечает система Engage Shift System (ESS), состоящая из педали сцепления и рычага с открытым коромыслом.
Рычаг соединен с педалью, которая соединена с гидромуфтами коробки. Все движущиеся части, в том числе и внутри LST, синхронизированы друг с другом. Это создает иллюзию того, что передачи переключаются привычным образом, вручную. Но на самом деле водитель только подает сигнал на блок управления трансмиссией — все остальное делает электроника.
По словам Кристиана фон Кенигсегга, комбинация LST и ESS работает и ощущается как классическая «механика». На CC850 можно даже заглохнуть, если слишком быстро отпустить педаль сцепления. В ручном режиме доступно шесть передач, причем с разными наборами передаточных чисел для обычных дорог и трасс.
Автоматический режим активируется нажатием рычага до упора вправо и предлагает все преимущества LST с девятью скоростями, от мгновенного переключения передач до взрывного ускорения с функцией UPOD.
Также Koenigsegg CC850 имеет гидравлическую систему подъема на обе оси и карбоново-керамические тормоза с дисками диаметром 410 миллиметров спереди и 395 сзади. Внутри регулируемый педальный узел и рулевая колонка, медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и беспроводная зарядка, а также аналоговая комбинация приборов и классический круглый руль, хотя у того же Jesko модно приплюснутый обод.
Также доступна система Autoskin с гидравлическими приводами для дверей и капотов, а также подъемные двери с синхронно-винтовыми петлями.
Гиперкар CC850 создан не для рекордов скорости и умопомрачительных ускорений, когда грудная клетка прилипает к позвоночнику, поэтому о динамических характеристиках не сказано ни слова. Кстати, оригинальный CC8S разгонялся до сотни за 3,5 секунды, а Jesko нужно всего 2,8.
Впрочем, цифры не важны, ведь мы любим Koenigsegg не за гонки со временем, а за революционные изобретения. Вот лишь некоторые из них: трансмиссия Koenigsegg Direct Drive (KDD), состоящая из сцепления и главной передачи; шестифазный SiC-инвертор «Давид»; полые карбоновые колеса Aircore; сверхлегкие Z-образные стабилизаторы и съемная крыша, которую можно спрятать в переднем багажнике. /м
Самые быстрые гиперкары