Skip to main content

Нельзя просто так взять и выпустить гиперкар. Особенно, если вы Koenigsegg. Поэтому тарга CC850, относящаяся к модели CC8S начала 2000-х, удивляет не столько классическим скандинавским дизайном, сколько механической коробкой передач. Более того, в Ангельхольме опять пошли наперекор здравому смыслу: не стали улучшать обычную «механику», а добавили к «роботу» от Jesko педаль сцепления. В результате появилась первая в мире шестиступенчатая «механика» с управлением «по проводам». Она умеет адаптировать передаточные числа к характеру движения и работать в полностью автоматическом режиме.

В этом году Koenigsegg отмечает двойной юбилей: 50-летие основателя Кристиана фон Кенигсегга и 20 лет с момента запуска первой серийной модели CC8S. Именно поэтому CC850 будет выпущен в количестве 50 штук и будет похож на ранние модели шведского бренда. Не только прародитель всех мегакаров из Ангелхольма, но и CCR и CCX. Скажем так: это то, чем мог бы быть CC8S при нынешнем уровне развития технологий. Лаконичный нордический дизайн тарги (секция крыши съемная) играет на контрасте с современной «начинкой», и Koenigsegg в свойственной ему манере не обошлось без ноу-хау.

Прежде чем говорить об очередном «взрыве мозга» от шведов, стоит вспомнить, что CC8S оснащался двигателем V8 4.7 с приводом нагнетателя, в основе которого лежала фордовская модульная «восьмерка». Двигатель развивал 664 лошадиные силы и 750 Нм крутящего момента и через шестиступенчатую «механику», разработанную специально для гиперкара итальянской компанией Cima, приводил в движение задние колеса.

В свою очередь, CC850 использует битурбированную восьмерку Jesko с плоским коленчатым валом, которая выдает 1135 л.с. на обычном бензине и 1385 л.с. на смеси E85 (85% биоэтанола). Пиковый крутящий момент составляет 1385 Нм и доступен при 4800 об/мин.

В Jesko этот мотор настроен на большую отдачу (1280/1600 л.с., 1500 Нм), но сам гиперкар тяжелее (1420 кг). А CC850 весит ровно 1385 кг, что дает соотношение мощности к весу 1:1, как у One:1. Подвески гиперкара собраны на двойных поперечных рычагах с газогидравлическими амортизаторами с электронным управлением.

На задней оси установлена ​​система Triplex с горизонтальным демпфером. Он борется с приседаниями при резких стартах и ​​улучшает общую управляемость. Активный аэродинамический элемент всего один — крыло на верхних подвесках и видимый подъемный механизм.

А теперь самое главное: у CC850 механическая коробка передач. Почти. Просто Koenigsegg нашел способ добавить роботу Jesko Light Speed ​​Transmission (LST) честный ручной режим. За это отвечает система Engage Shift System (ESS), состоящая из педали сцепления и рычага с открытым коромыслом.

Рычаг соединен с педалью, которая соединена с гидромуфтами коробки. Все движущиеся части, в том числе и внутри LST, синхронизированы друг с другом. Это создает иллюзию того, что передачи переключаются привычным образом, вручную. Но на самом деле водитель только подает сигнал на блок управления трансмиссией — все остальное делает электроника.

По словам Кристиана фон Кенигсегга, комбинация LST и ESS работает и ощущается как классическая «механика». На CC850 можно даже заглохнуть, если слишком быстро отпустить педаль сцепления. В ручном режиме доступно шесть передач, причем с разными наборами передаточных чисел для обычных дорог и трасс.

Автоматический режим активируется нажатием рычага до упора вправо и предлагает все преимущества LST с девятью скоростями, от мгновенного переключения передач до взрывного ускорения с функцией UPOD.

Также Koenigsegg CC850 имеет гидравлическую систему подъема на обе оси и карбоново-керамические тормоза с дисками диаметром 410 миллиметров спереди и 395 сзади. Внутри регулируемый педальный узел и рулевая колонка, медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и беспроводная зарядка, а также аналоговая комбинация приборов и классический круглый руль, хотя у того же Jesko модно приплюснутый обод.

Также доступна система Autoskin с гидравлическими приводами для дверей и капотов, а также подъемные двери с синхронно-винтовыми петлями.

Гиперкар CC850 создан не для рекордов скорости и умопомрачительных ускорений, когда грудная клетка прилипает к позвоночнику, поэтому о динамических характеристиках не сказано ни слова. Кстати, оригинальный CC8S разгонялся до сотни за 3,5 секунды, а Jesko нужно всего 2,8.

Впрочем, цифры не важны, ведь мы любим Koenigsegg не за гонки со временем, а за революционные изобретения. Вот лишь некоторые из них: трансмиссия Koenigsegg Direct Drive (KDD), состоящая из сцепления и главной передачи; шестифазный SiC-инвертор «Давид»; полые карбоновые колеса Aircore; сверхлегкие Z-образные стабилизаторы и съемная крыша, которую можно спрятать в переднем багажнике. /м

Самые быстрые гиперкары

Оставить комментарий