По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, уже в 2023 году завод планирует «восстановить и суметь в достаточной степени локализовать» производство Lada Largus и Vesta. Также в начале следующего года будет возобновлен выпуск автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (АБС). В мае на конвейер поставят автомобили с 16-клапанным двигателем, а ближе к 2024 году в модели Lada вернут и электронную программу стабилизации (ESP).
Ранее сообщалось, что до конца 2022 года АвтоВАЗ не вернет системы ABS и ESP в список оборудования для автомобилей Lada. Теперь же появилась новая информация, согласно которой ABS и ESP будут внедрены в течение 2023 года. Пока же российский автопроизводитель ищет альтернативные источники поставок электронных систем на замену Bosch, и, по неофициальным данным, выбор АвтоВАЗ может упасть на китайскую компанию Trinova.
Между тем кондиционер уже вернулся в список доступных опций. Также в августе АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей с системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» — правда, пока механической. Также в августе был решен вопрос с подушками безопасности для Lada Granta, хотя компания не раскрывает имя поставщика, отмечая лишь, что он из «дружественной страны».
У АвтоВАЗа также амбициозные планы по разработке новой автоматической коробки передач — в этот проект компания вложит 30 млрд рублей. Еще 10 миллиардов рублей направят на создание новой «механики», еще 20 миллиардов — на систему полного привода.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России