Низкая стоимость комплектующих, низкая стоимость, неприхотливость и не только характеризуют российский седан с лучшей стороны.
Экономический кризис, разразившийся из-за коронавируса, снизил доходы россиян, из-за чего последние снизили свою покупательную способность. Поэтому автомобилисты стали обращать внимание на автомобили, которые выпускались со времен СССР и закончили конвейерную «жизнь» в 2000-х годах.
Среди этих «госслужащих» — ВАЗ-2105, который в настоящее время можно найти только в использованной версии. Интересно, что «пятерка» в российском «вторичном» будет стоить от 40 000 до 105 000 рублей, в зависимости от состояния и года выпуска, о чем свидетельствуют популярные автомобильные порталы.
Почему россияне продолжают покупать старый советский седан? Стоит сказать, что есть и такие автомобилисты, которые называют «пятерку» лучшим «ведром» и отказываются покупать его, но на самом деле такой автомобиль может привлечь молодых и неопытных автомобилистов, а также тех людей, которые впервые попали за колеса или не хватает денег на новую машину. Конечно, большинство автомобилистов предпочитают покупать иномарку, а не ВАЗ-2105, но у такой машины есть свои преимущества.
Во-первых, «пятерка» оснащена эффективным обогревателем, который хорошо нагревает салон и способен прослужить долгие годы без поломок. «Печка» на русском седане редко ломается, и, кроме того, вы можете починить такой компонент самостоятельно.
Во-вторых, многие автомобилисты хвалят ВАЗ-2105 за надежные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра для 69 и 71 лошадиных сил. Седан был оборудован последним агрегатом до 2010 года, потому что со временем двигатель приобрел распределенный впрыск и электрический газовый насос. В то же время двигатель отличается увеличенным ресурсом, способностью «переваривать» любое топливо и запускаться в любую погоду.
В-третьих, у ВАЗ-2105 есть большие возможности для тюнинга — на рынке вы можете найти большое количество модифицированных российских седанов, у которых улучшены подвеска, тормоза, рулевое управление и технические компоненты. В-четвертых, старый ВАЗ характеризуется повышенной ремонтопригодностью и простотой конструкции, так что даже ученик с инструментами может отремонтировать «пятерку».
Однако у ВАЗ-2105 есть достаточно недостатков, среди которых есть необходимость постоянного ухода за автомобилем, поскольку часто появляются сколы и выходят из строя компоненты. Кроме того, металл оказался подверженным коррозии, из-за которой на всех элементах кузова образуется ржавчина, поэтому проводить антикоррозийную обработку не будет лишним.
Но автолюбители не обращают внимания на недостатки ВАЗ-2105, так как считают, что устранение неисправностей новых LADA Granta и LADA Vesta обойдется дороже. Это говорит о том, что россияне все еще покупают «пятерку», так как автомобиль привлекает ценой, ремонтопригодностью и надежностью.