Весьма запутанной оказалась ситуация с самой доступной в России моделью GAC – кроссовером GS5. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, за последние четыре месяца в стране не было продано ни одного GS5, иными словами, у дилеров закончились запасы, и, судя по всему, новых поставок не было, хотя GAC не официально объявили о приостановке продаж. Портал «Китайские автомобили» выяснил, что GS5 вернется на наш рынок предположительно в апреле и уже с новой ценой.
GS5, дебютировавший в России в 2020 году и позиционируемый компанией как конкурент Kia Sportage и Toyota RAV4, за девять месяцев 2021 года реализовал 121 единицу, а в сентябре продажи упали до нуля. Последний экземпляр был продан в октябре. С того момента не было продано ни одного GS5, хотя модель не исчезла с сайта бренда.
На вопрос «Китайских автомобилей» о четырехмесячном отсутствии модели в российском представительстве GAC ответили следующее: «GS5, с которым все почему-то распрощались осенью 2021 года, остается на рынке, и причин для прекращения продаж нет». Однако факт остается фактом: запасы на складах дилеров исчерпаны, а новых автомобилей давно нет.
По инсайдерской информации, GS5 снова появится у продавцов в следующем месяце и уже с повышенными ценами. Согласно прайс-листу на сайте GAC, рекомендованная розничная цена кроссовера на данный момент составляет 2 099 000 рублей, то есть с осени модель уже успела подорожать почти на полмиллиона рублей.
Помимо GS5, GAC представлена в России двумя моделями, внедорожником GS8 и минивэном GN8, которые не исчезли с рынка. Так, с начала 2022 года GS8 был продан в количестве 114 экземпляров, а GN8 приобрели 20 россиян.
Китайские автомобили нас ждут в 2022 году