На днях руководство АвтоВАЗа официально подтвердило, что обновленная Lada Vesta 2023 все же переедет на головной завод в Тольятти. Однако неизвестно, изменится ли от этого качество отечественного флагмана, и если да, то в какую сторону? Максимально подробно на этот вопрос постарался ответить эксперт сайта «За рулем» Никита Гудков.
В Ижевске производство Весты отлаживалось семь лет, а потому последние экземпляры, сходящие с конвейера, были самого высокого качества. В свою очередь, на головном предприятии в Тольятти специалисты с этой моделью никогда не «имели дело». Кстати, автомобиль будет собираться в цеху, где раньше выпускались автомобили марки Renault. В плане качества все зависит от руководства АвтоВАЗа, а точнее, от приоритетов, установленных директорами концерна.
Последние несколько лет Renault отвечает за производство моделей АвтоВАЗа. Европейский концерн создал отдельный офис по контролю качества продукции, выпускаемой отечественным гигантом. Поэтому автомобили Lada с годами становились лучше. Однако сейчас «французы» в России уже не работают, поэтому все «ложится на плечи» руководства АвтоВАЗа (фото: Lada).
Руководители российского бренда имеют большой опыт работы с европейцами. Если АвтоВАЗ не будет пренебрегать французской системой качества, то проблем не возникнет. Неважно, на каком заводе будут собирать обновленную Lada Vesta. Главное, чтобы за производимой продукцией следили отдельно выделенные специалисты. Для справки, недавно директора отечественного бренда сообщили, что процедура по перемещению и настройке оборудования в Тольятти будет полностью завершена весной будущего года. На все мероприятие концерн выделил 1 млрд рублей.
Между тем, недавно были анонсированы две новые версии Lada Niva Legend 2022.
Плохое сложно сделать хуже, но меня больше волнует ценник, увидел пустую ниву коротыша за полтора миллиона, мне стало не по себе, особенно после того как японцы презентовали новую гранд витару с гибридным двигателем за 700 тысяч.