На днях министр финансов РФ Антон Силуанов предложил перевести всех российских чиновников с автомобилей премиум-класса, покинувших российский рынок марок, на отечественные модели от Lada. Однако, как известно, в ассортименте Lada сейчас нет ни одной модели, хоть как-то соответствующей званию более-менее статусного автомобиля. Но мало кто знает, что такая модель была показана шесть лет назад и называлась Lada Vesta Signature.
К сожалению, широкого распространения этот автомобиль не получил, но внимания он действительно заслуживает. Дело в том, что общая длина кузова этой версии седана составляет 4660 мм. Этого удалось добиться за счет увеличения длины колесной базы на 250 мм, до 2885 мм, и примерно на столько же миллиметров длины задних дверей.
Внутри, как и снаружи, такой автомобиль получил ряд хромированных элементов, детали, отделанные кожей и разделенные на два отдельных сиденья, широкий подлокотник и задний диван. Также заявлено, что этот автомобиль имел улучшенную шумоизоляцию, хотя мало кому удалось это проверить, так как было выпущено всего 4 таких экземпляра (фото: www.autowp.ru).
Но под капотом у Vesta Signature сюрпризов не было. Он был оснащен 122-сильным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра, который работал в паре с автоматической коробкой передач. К сожалению, в 2018 году этот проект был закрыт в связи с экономической нецелесообразностью выпуска модели. Не исключено, что в нынешних реалиях развитие этого проекта продолжится и российские чиновники смогут ощутить на себе все прелести отечественного автопрома.
Между тем АвтоВАЗ уже объявил, что в перспективе планируется выпуск первого полностью электрического автомобиля Lada.