Testarossa — одна из самых узнаваемых и популярных моделей Scuderia, но сегодня очень сложно найти образец на вторичном рынке в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Коллекционная версия 1991 года с пробегом всего 5 240 миль (8 433 км) будет выставлена на торги в конце октября на аукционе RM Sotheby’s в американском городе Элкхарт, штат Индиана.
Дебютировав в 1984 году, Testarossa сменил Berlinetta Boxer в линейке Ferrari, одном из самых быстрых суперкаров 70-х годов. Фактически, Testarossa был эволюцией Berlinetta Boxer — тот же принцип расположения двигателя посередине, та же подвеска на двойных поперечных рычагах неравной длины «по кругу» и четыре стойки подвески на задней оси, те же 12- цилиндр «противник» с формульной родословной.
Основным техническим нововведением стала модифицированная система охлаждения: вместо одного переднего радиатора, из-за трубопровода, в котором внутренняя часть Berlinetta Boxer была очень горячей, два были установлены перед задними колесами. Они расположены под углом, который определил очень широкое и запоминающееся представление Testarossa. Воздуховоды покрывали характерные «терки для сыра» — еще одну визитную карточку Testarossa, этот же мотив использовался для оформления задней подсветки.
Если Berlinetta Boxer был образцом элегантности, то Testarossa выглядит тяжелым, его дизайн казался спорным, неорганическим для многих, но со временем он все еще становился каноническим и способствовал долгой жизни этой модели: до 1992 года он был известен как Testarossa, тогда после небольшого рестайлинга — как 512 трлн, после 1994 года — как F512 м. Всего за десять лет производства было выпущено около десяти тысяч экземпляров.
Копия 1991 модельного года, выставленная на аукцион Р. М. Сотби, — Testarossa, одна из последних с таким именем. Автомобиль является частью знаменитой коллекции Элкхарт, принадлежащей обанкротившемуся бизнесмену Наджибу Хану. До присоединения к коллекции Elkhart у этой Testarossa было два владельца, и оба были очень осторожны с автомобилем, поэтому состояние почти идеальное: краска родная, интерьер новый, в шасси есть только незначительные признаки износа.
Атмосферный боксер с 4943 кубами рабочего объема выдает максимум 390 л.с. при 6300 об / мин и 490 Нм при 4500 об / мин. Коробка передач 5-ступенчатая механическая. До первой «сотни» Testarossa разгоняется за 5,8 с, максимальная скорость — 290 км / ч. Сухой вес машины составляет 1504 кг.
Угловой интерьер с обивкой из кремовой кожи — настоящая классика 80-х годов. Сегодня его рулевое колесо будет казаться очень странным вперёд, но 35 лет назад автомобильная пресса и эксперты отметили, что по сравнению с моделями Lamborghini в кабине Testarossa он очень удобен и просторен, обзорность с водительского сидения превосходная. Однако контроль требовал определенного навыка: тяжелый корм пытался пробиться в занос, и его нужно было ловить вручную, потому что тогда не было электронных помощников.
Сегодня Ferrari Testarossa, безусловно, станет украшением любой автомобильной коллекции. В копии аукциона оцифровка спидометра в милях и другие особенности адаптации для американского рынка могут сбивать с толку, но вряд ли в ближайшее время появится «европейский», похожий по техническому состоянию и пробегу на аукционе. ,
Статья: Легендарный Ferrari Testarossa с небольшим пробегом выставлен на продажу