Дебютировавший два года назад суперкар Maserati MC20 обзавелся открытой версией. Он назывался Cielo (в переводе с итальянского — «небо») и оснащался складной крышей со вставкой из стекла площадью около полуквадрата — по данным компании, самой большой на серийных автомобилях. Впрочем, любоваться небом можно и с поднятой крышей: благодаря полимерно-дисперсным жидким кристаллам (PDLC) стеклянная панель становится прозрачной или затемняется за одну секунду.
Прозрачность стекол регулируется через меню медиасистемы, с его помощью можно управлять всей крышей. По словам Maserati, он поднимается или опускается всего за 12 секунд на скорости до 50 километров в час и обеспечивает лучшую тепло- и шумоизоляцию в сегменте.
Помимо крыши, MC20 Cielo отличался от купе подкорректированной формой остекления и двумя обтекателями-«плавниками» за сиденьями. Двери-бабочки перекочевали на крестовину из закрытого варианта. Другие новшества включают окраску кузова небесно-голубого цвета Acquamarina, которая наносится на кузов в три слоя, и легкосплавные диски с алмазной огранкой. Их дизайн в виде двойной римской цифры «Х» является отсылкой к названию и году начала трансформации бренда Maserati.
Мазерати MC20 Сиело
Мазерати
MC20 Cielo, как и купе, построен на основе монокока из углеродного волокна. Однако для Spider без жесткой крыши расположение волокон было немного изменено для повышения жесткости на кручение. Итоговый вес Cielo оказался на 65 килограммов больше. Подвеска представляет собой двойные поперечные рычаги с виртуальным шарниром, стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами с электронным управлением.
Технически открытая версия повторяет стандартный MC20. Оба оснащены трехлитровым битурбированным двигателем V6 Nettuno — первым из 20-ти с лишним собственных двигателей Maserati. Двигатель развивает 630 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента и работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Привод назад с самоблокирующимся дифференциалом.
Новым в салоне Maserati MC20 Cielo является сенсорный переключатель режимов движения. Всего есть пять профилей: GT, Wet, Sport, Corsa и ESC Off. В свайпе реализован переход с настройками жесткости подвески — от максимально комфортного Soft к максимально зажатому Hard.
Мазерати
Утверждается, что увеличение массы практически не повлияло на динамику. При этом максимальная скорость снижена с 325 до 320 километров в час, а время разгона до «сотни» с 2,9 до ровно трех секунд.
MC20 Cielo будет выпущен на рынок в «приветственной» версии PrimaSerie, выпущенной ограниченным тиражом в 60 экземпляров. Он получит вышеупомянутый цвет кузова Acquamarina, особую отделку салона светлой кожей и уникальные колеса, а также значки версий.
В будущем к линейке MC20 присоединится полностью электрическая модель, которая получит еще более прочный монокок и станет самым мощным вариантом суперкара.
Maserati MC20: суперкар с технологиями Формулы-1