За каждую поездку в Лондон на личном автомобиле может начать взиматься плата, сообщает The Guardian. Мэр Садик Хан заявил, что эта практика поможет бороться с изменением климата, а также сократит поездки и приблизит город к его цели стать углеродно-нейтральным к 2030 году. Для этого власти собираются разработать платежную систему, которая будет учитывать пройденное расстояние, время в пути и местонахождение автомобиля.
Хан называет загрязнение воздуха и изменение климата «глобальными проблемами социальной справедливости», отмечая, что больше всего от них пострадают беднейшие лондонцы, у которых даже нет автомобилей.
Он поручил муниципальной компании Transport for London (TfL) разработать всю систему взимания платы за проезд. Учитывая сложность задачи, ее можно выполнить не ранее 2024 года, но водители могут быть вынуждены платить раньше: TfL ищет и более простые временные альтернативы.
Среди них, например, введение ежедневной платы за «чистый воздух» при всех поездках на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями или расширение зоны с низким уровнем выбросов (Ulez), в которой проезд на старых автомобилях стоит 12,50 фунтов стерлингов (1,3 фунта стерлингов). тысяча рублей). Третий вариант — введение городского въездного сбора, от которого будут освобождены электромобили и другие «зеленые» автомобили.
Лондон решил серьезно заняться проблемой выбросов вслед за Берлином, центр которого может быть закрыт для автомобилей. Если такое решение будет принято, в центре немецкой столицы появится безавтомобильная зона площадью 88 квадратных километров — это почти в пять раз больше центра Москвы внутри Садового кольца.
Самые глупые автомобильные запреты