Легендарный McLaren F1 сейчас стоит минимум 20 миллионов долларов (почти 1,5 миллиарда рублей), так решил некий чех [построить](https://motor.ru/news/mclaren-f1-porsche-986-sale-18-07-2021.htm) сам культовый суперкар. За основу мастер взял 20-летний Porsche Boxster первого поколения (986). Копия очень похожа на оригинал: у нее те же пропорции, цвет, освещение, а также механизмы открывания дверей, капота и багажника. Однако это еще не все. Водительское место расположено по центру: органы управления перенесены. Установлен съемный руль и подрулевые лепестки. Судя по картинкам, мастер использовал оригинальные рисунки. Начинка осталась прежней: автомобиль сохранил автоматическую коробку передач, передающую тягу на заднюю ось, и атмосферный двигатель. Точная отдача не называется: она может составлять 220 или 250 лошадиных сил. Mercedes-Benz 300 SL середины XX века тоже очень дорог — около миллиона долларов (около 75 миллионов рублей). Реплика от ателье Gullwing намного дешевле: в ЮАР ее [пустили с молотка](https://motor.ru/news/mercedes-300sl-replica-11-05-2021.htm) за 130 тысяч долларов (более 9,7 млн рублей). Базой послужил родстер SLK 32 AMG 2001 года выпуска. Создатели использовали легкие материалы и метод 3D-сканирования. 300SL принял форму кузова, красный цвет салона и дверей – «крылья чайки». Американские тюнеры оцифровали внешний вид оригинального купе. Использование алюминиевого сплава сделало копию на четыре центнера легче оригинала. Также был добавлен каркас безопасности. Наддувный 350-сильный V6 объемом 3,2 литра сочетается с пятиступенчатым автоматом. Не все реплики выглядят так правдоподобно. Житель Аризоны не дождался запуска Tesla Cybertruck и [построил](https://motor.ru/news/plybertruck-30-08-2021.htm) вроде сам пикап. Основой послужил кроссовер Acura MDX первого поколения, а кузов выполнен из фанеры. Автомобиль получил название Plybertruck (фанера переводится как «фанера»). Панели подогнаны не очень, но это и не обязательно: машина делалась для ралли Gambler 500, в котором самоделки участвуют не дороже 500 долларов (около 37,5 тысяч рублей). «Подделка» приводится в движение стандартным двигателем внутреннего сгорания, а не электродвигателями. Ferrari F40 обычно стоит около миллиона долларов (около 75 миллионов рублей), а копия легендарной модели начала прошлого года [выставили](https://motor.ru/news/ferrari-f40-replica-09-02-2021.htm) продается в Денвере (штат Колорадо, США) за $24 900 (почти 1,9 млн рублей). Реплика построена на агрегатах купе Pontiac Fiero, выпускавшихся в 1983-1988 годах. В целом машина похожа на итальянский суперкар тридцатилетней давности, но пропорции не совсем правдоподобны, а еще у машины нет оконных стоек и скрытой головной оптики. На корме круглые фонари и три выхлопные трубы. Салон почти не тронули, разве что установили четырехспицевый руль с эмблемой Феррари. 6,3-литровый V8 работает с пятиступенчатой механикой, передающей крутящий момент на задние колеса. Пробег после доработки — 907 километров. 12-летний индийский седан Hyundai Accent [превратили](https://motor.ru/news/accent-to-mustang-view-18-07-2021.htm) на подобие Ford Mustang 1969 года выпуска. Кузов делался с нуля. Рулевое колесо, приборка и консоль остались стандартными, а вот переднюю панель изменили. Доработка обошлась в 800 тысяч рупий (около 810 тысяч рублей), не считая стоимости автомобиля-донора. Не самый подходящий исходник и отсутствие необходимых замеров не помешали индусам создать реплику прямо в гараже. Автомобиль выглядит странно: у него очень длинный передний свес и решетка радиатора из хромированной сетки. Салон тоже выглядит кустарно. Слабый корейский мотор и передний привод никуда не делись. Ателье Dream Customs India предлагает всем желающим осуществить такую переделку: на работу потребуется четыре месяца. Bugatti C16 Galibier нельзя купить, и дело не в цене: это всего лишь концепт. Реплику можно приобрести за 5555 долларов (более 415 тысяч рублей), но она будет не очень высокого качества. украинец [превратил](https://motor.ru/news/chery-to-bugatti-for-sale-28-10-2021.htm) старый седан Chery Elara (в России модель продавалась под названием Fora) на подобии Галибьер. Судя по снимкам, изменения ограничились доработкой внешнего вида: появились новые бампера, светотехника и решетка радиатора. Силовой агрегат стандартный – 2,0-литровый 129-сильный мотор в сочетании с механикой и передним приводом. Заявленный пробег – 70 тысяч километров. Незадолго до публикации объявления хозяин заменил расходники, но в целом машина абсолютно исправна и полностью обслужена. Простой вьетнамский фермер, конечно, не может позволить себе дорогую машину, поэтому вместе с друзьями [создал](https://motor.ru/news/clay-chiron-30-04-2021.htm) сам — из глины и палочек (ну почти). И источником вдохновения стал не какой-нибудь автомобиль, а весь Bugatti Chiron. Над необычным творением работали две недели по 19 часов в день. Каркас из сварных металлических профилей и алюминиевых листов был оклеен скотчем. Для большего сходства с оригиналом использовались лазерные измерители, а готовые панели полировались. Интересно, что ориентиром стала маленькая модель. Годом ранее мастера сделали из картона пародию на тот же Хирон. Мотора не было: машина была оснащена педалями. Вторая реплика оказалась гораздо более правдоподобной. Блогер из США [обнаружил](https://motor.ru/news/metalscrap-chiron-18-02-2021.htm) в деревне недалеко от Бангкока целая коллекция автомобилей в стиле стимпанк. Все экспонаты Таиландского музея искусства металлолома представляют собой полноразмерные копии автомобилей, изготовленных из металлолома. Наиболее интересно выглядит синий клон Bugatti Chiron: он сделан из деталей для других автомобилей, а также из металлических листов и труб. Еще один аналогичный экземпляр блогер видел в процессе сборки. В музее также есть аналогичные копии Ferrari 250 GTO, Mercedes-Benz 300SL Gullwing или Mercedes-AMG GT. Любой из этих автомобилей можно купить: например, тот самый Chiron был оценен в 30 000 долларов (около 2,25 млн рублей). Незадолго до Нового года ютуб-блогеры с канала Hard Up Garage [перевезли](https://motor.ru/news/selfmadexmaslambo-23-12-2021.htm) Новогодняя елка на крыше самодельного Lamborghini Murcielago. Проект под названием Lampoorghini основан на Toyota MR2 Turbo 90-х годов. Реплика получилась так себе: на Lambo похожа только издалека, а вблизи видны плохо установленная оптика, большие зазоры между кузовными панелями и специальные логотипы. Качество изготовления хромает: пассажирская дверь не открывается, а водительская, наоборот, не закрывается до конца, как и окна. Авторы видео ехали под дождем, поэтому весь салон был залит водой, а окна запотели. Однако, как и во всех рождественских и новогодних историях, все закончилось благополучно. Индийское ателье Dream Customs за 25 дней [сделало](https://motor.ru/news/almostlambo-13-07-2021.htm) от подержанного Honda Civic восьмого поколения, похожего на Lamborghini Aventador SVJ. Японский седан оснастили совершенно другим кузовом и салоном: узнать исходник можно будет только по стоковой приборной панели. Сами создатели сделали аналоги кузовных деталей, капота и бамперов. Более того, машина «извергает огонь»: сзади появилась соответствующая диодная подсветка. В салоне новое рулевое колесо, приборная панель и консоль с сенсорным экраном. Цена модернизации около миллиона рупий (чуть больше миллиона рублей). Технических подробностей нет. Купить Lamborghini Aventador в России можно всего за 1,1 млн рублей, но есть одно «но»: суперкар будет самодельным и недоделанным. Некий мастер [продаёт](https://motor.ru/news/handmadeaventador-15-12-2021.htm) копия автомобиля на агрегатах седан Lexus GS. Покупателю придется потратить много денег, времени и сил, чтобы довести проект до логического завершения. Некоторые запчасти хозяин отдаст вместе с машиной, но многие придется покупать или делать самому. Реплика оказалась немного крупнее суперкара: длина 4810 против 4780 миллиметров. Японский мотор 1JZ развивает 250 сил. Итальянский 6,5-литровый атмосферный V12 на Aventador S выдает 740 лошадиных сил, а на Aventador LP 780-4 Ultimate — уже 780. У копии задний привод, а у оригинала — полный. Еще одна копия Авентадора [ушла с молотка](https://motor.ru/news/cardboard-aventador-sold-27-05-2021.htm) по цене реального автомобиля — за 10 400 долларов (примерно 780 тысяч рублей), хотя и сделан из картона. Блогер из США Дэвид Джонс потратил на его создание месяц: он выложил видео о своей работе на YouTube. Основой стал самодельный деревянный каркас, «панели кузова» из пакетов, колеса позаимствованы у велосипеда, а роль водительского сиденья играет садовый стул. При этом автомобиль оборудован рулем, окнами и подъемными дверями. Для сборки использовали инструкцию по сборке суперкара из бумаги, увеличив масштаб в пять раз. Длина и ширина составляют 3780 и 1650 миллиметров соответственно. Изначально создатели оценили свое творение примерно в полтинник (менее 3800 рублей), но окончательная цена превзошла все ожидания. Полученные деньги Джонс отправил в детскую больницу, где когда-то лечился от рака.
Не каждый автолюбитель способен купить автомобиль мечты: цены постоянно растут, а самые интересные модели почему-то оказываются самыми дорогими. Некоторые умельцы решили действовать по принципу «не можешь купить — сделай сам». Из подручных материалов на базе скромных «доноров» строят копии известных машин разной степени правдоподобия: одни творения внешне практически не отличаются от исходников, а другие выглядят откровенно нелепо. Давайте вспомним самые интересные и странные экземпляры легендарных автомобилей ушедшего 2021 года.