После того, как европейские поставщики комплектующих ушли с рынка нашей страны, модели АвтоВАЗа стали выпускаться в «упрощенном» формате без ряда важных опций безопасности. Кроме того, прекращены партнерские отношения с японскими производителями автоматических коробок передач. Между тем «Жигули» с АКПП всегда пользовались спросом. Сегодня стало известно, что нужно отечественному бренду, чтобы вернуть в свои автомобили более комфортную трансмиссию.
Недавно в России прошла встреча, на которой обсуждались идеи развития автомобилестроения в нашей стране. В беседе приняли участие директора крупных компаний, имеющих отношение к отрасли. Там глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что концерн планирует развивать собственные трансмиссии, но для этого нужны большие деньги. Итак, для создания отечественного «автомата» потребуется 30 миллиардов рублей. В свою очередь, на выпуск новой «механики» нужно 10 миллиардов рублей. Также завод хочет иметь свой современный полный привод, а это еще 20 миллиардов рублей. Всего на основные детали трансмиссии потребуется всего 60 млрд рублей. (фото: Лада).
Сейчас, конечно, у российской компании нет такого бюджета, чтобы выделять такую большую сумму. Однако многие требуют как можно скорее вернуть на автомобили АКПП, в связи с чем руководство АвтоВАЗа приняло решение о закупке АКПП китайских производителей. Соответствующие контракты уже заключены с некоторыми брендами из Китая.
Когда поставки «автоматов» из Китая будут налажены, такие коробки будут доступны для всего модельного ряда отечественной марки, за исключением семейства «Нива». Дело в том, что для внедорожников нужна специальная автоматическая коробка передач, а у компаний из Китая пока такой нет.
Между тем, недавно на фото был показан первый российский кроссовер ВАЗ-1111 Ока 2022-2023 годов.