Москвич-412 можно назвать чуть ли не «жемчужиной» советского автопрома, так как эту модель могло приобрести большинство покупателей бывшего СССР. Выпускался он с 1967 по 1999 год, и за это время с конвейеров сошло огромное количество седанов в различных модификациях. Однако модель всегда отличалась посредственной динамикой, а потому в настоящее время нередко становится объектом не только реставраторов, но и различных гаражных тюнеров. Об одном из таких проектов и пойдет речь в этой статье, а более подробное видео можно посмотреть на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».
Так вот героем этой истории оказался обычный Москвич-412 1993 года, бежевого цвета, состояние которого оставляло желать лучшего. При этом через пару месяцев после начала эксплуатации этого автомобиля его владелец, обычный русский парень, попал в аварию, еще больше усугубив и без того плачевное состояние автомобиля. Но, как известно, «русские своих не бросают» и в связи с этим было принято решение восстановить седан до состояния лучше, чем с завода. Кроме того, у автора проекта «родилась» идея добавить модели динамики за счет установки под капотом турбодвигателя.
Однако для начала нужно было привести в надлежащее состояние и кузов, и днище «Москвича». Для этого были заменены пороги кузова, домкраты и усилители коробки. Дно трижды обработала мастикой и загрунтовала. Результат был превосходным. На следующем этапе привели в порядок моторный отсек, а также увеличили его объем, так как аккумуляторную батарею перенесли в багажник. Это также должно лучше сказаться на установке нового, более крупного двигателя. Не обошлось без тюнинга и подвески, где спереди были установлены двойные стабилизаторы поперечной устойчивости от ВАЗ-2110.
Из дополнительного сразу скажем о внедрении на Москвич-412 модернизированной тормозной системы ВАЗ Спорт, пружин амортизаторов от ГАЗ-3110 Волга, алюминиевых проставок 10 мм, восстановленного заднего моста и коробки передач, 14- дюймовые зубчатые тормозные диски и многое другое.
Затем пришло время доработать силовой агрегат Москвича-412, а в качестве двигателя, который в дальнейшем подвергнется серьезным доработкам, был выбран 16-клапанный мотор от ВАЗ-2112, турбина, вся проводка, электронный блок управления и другие необходимые мелочи были куплены для него. Для установки этого двигателя был серьезно модернизирован моторный отсек, где необходимо было приварить необходимый крепеж. В итоге все действия были успешно выполнены, двигатель и узлы, включая проводку, систему охлаждения и систему питания, «заставили» работать как надо, после чего был осуществлен первый запуск такого «Москвича». Кстати, вместе с двигателем была установлена новая трансмиссия от BMW – это «механика» на пять скоростей. По словам автора проекта, автомобиль способен выдавать до 310 л.с., которые передаются на заднюю ось.
Возвращаясь к подвеске, стоит сказать, что спереди она оказалась многорычажной, с амортизаторами типа МакФерсон, а задняя подвеска практически полностью перенесена от БМВ е34. Тормозная система полностью дисковая.
После закрытия всех технических вопросов необходимо было привести машину в надлежащий вид и полностью ее перекрасить. В качестве основного цвета кузова был выбран черный. Его покрасили, отполировали и покрыли профессиональной керамикой.
Нельзя не отметить работу, проведенную в салоне Москвича. Дело в том, что сюда было вложено очень много сил и средств, так как весь салон был перешит в бежевую кожу, установлена очень громкая и качественная музыка, «пересветилась» приборная панель и многое другое. Подводя итоги, можно только восхищаться тем, как обычный русский парень дал вторую «жизнь» казалось бы обреченному автомобилю, даже побывавшему в аварии.