Довольно часто на автомобильных форумах встречаются такие темы, как использование бензина с более высоким октановым числом. Тем более, что такой практикой пользуются многие автолюбители. Что же касается пользы от такого смешения топлива, то тут однозначного ответа нет. В частности, есть те, кто говорит, что это положительно скажется на работе силового агрегата, а также те, кто утверждает обратное. Тем не менее у этой практики есть как плюсы, так и минусы, о чем рассказывается на портале Наавтотрассе.ру.
Сразу стоит оговориться, что каждое транспортное средство выпускается с двигателем, адаптированным для работы с определенным типом бензина. Конечно, есть некоторые допуски по использованию другого варианта топлива, которые указаны в техническом описании автомобиля. Кроме того, эту информацию можно найти на лючке бензобака. Что касается использования топлива с более низким октановым числом, то особых проблем с двигателем не возникнет. В частности, агрегат сможет отработать указанный срок, но с учетом соответствующего обслуживания. Несколько иная ситуация наблюдается при использовании бензина с более высоким октановым числом.
Из положительных моментов стоит отметить, что на начальном этапе будет фиксироваться меньший расход топлива – около 1 литра на 100 км. Кроме того, двигатель будет очищен от нагара и возможных отложений, так как здесь сгорание топлива происходит при более высоких температурах. Еще одним приятным бонусом, который часто отмечают автолюбители, является увеличение мощности. Конечно, речь идет о нескольких лошадиных силах, тем не менее, машина становится динамичнее. Хотя в этом есть минусы. В частности, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, а сам двигатель начинает работать с явными перебоями. Кроме того, существенно возрастают затраты на топливо. Нельзя исключать, что ресурс силового агрегата станет значительно меньше. Правда, это больше относится к тем ситуациям, когда происходит резкий переход, например, с АИ-92 на АИ-98.