Засвияжский районный суд вынес приговор по делу о краже автокомпонентов с УАЗа. Подсудимыми стали 11 бывших работников предприятия, которые с января по июнь воровали запасные части и вывозили их с завода. Они следовали хорошо зарекомендовавшей себя схеме, в которой участвовали как сами рабочие, так и сотрудники службы безопасности. Они также устроили на заводе специальные тайники, в которых хранили награбленное.
По версии следствия, двое рабочих сборочного конвейера спрятали детали в тайники, откуда их достали еще четверо сотрудников, замаскировав украденные вещи под личные вещи. Комплектующие вынесли прямо через главный вход — в этом ворам помогали четверо охранников, которые тоже были при деле и пропускали «нужных» людей без досмотра. За территорией их встретил водитель, который занимался перевозкой и продажей краденого.
Схема работала около полугода, пока воров не поймали. Поврежден УАЗ на сумму 799 тысяч рублей — всю сумму выплатили ответчики. Но это не спасло их от уголовного наказания: шесть подсудимых получили реальные сроки от трех до 4,5 лет, еще пятеро были приговорены к условному сроку.
Это не первый подобный случай в новой истории УАЗа. Так, в 2020 году на предприятии была совершена попытка масштабной кражи: преступники хотели вывезти с предприятия тонну запчастей. Для этого использовали двустенную «Газель» — на первый взгляд кабина была пуста, а груз размещался в тайнике между боковыми панелями. Но попытка не удалась, и они были задержаны.
Кражи запчастей происходили и на других автозаводах России. Например, в 2016 году на «АвтоВАЗе» украли деталей на 20 млн рублей — пропажа была обнаружена только в ходе годовой проверки. А в 2019 году там орудовал похититель серийных ключей от Lada Granta.
Из СССР с любовью: продажа советских автомобилей за границу