Skip to main content

### Kers Wee (Бразилия) Прошлой осенью компания Kers Tecnologia представила прототип двухместной трехколесной модели, название которой переводится как «Малыш». Не самый продвинутый автопилот может работать только в городе. Производитель утверждает, что широкое использование деталей местной сборки позволит удержать цену на приемлемом уровне: новинка должна быть примерно на 60 процентов доступнее зарубежных конкурентов. У первого прототипа панели кузова из стеклопластика, но у коммерческой версии они будут выполнены из стали. Пробег на одном заряде составит от 100 до 400 километров, а максимальная скорость вряд ли превысит 100 километров в час. ### Quantum (Боливия) На рынках Латинской Америки появятся небольшие трехместные электромобили. Параметры не впечатляют: максимальная скорость — 55 километров в час, пробег без подзарядки — 55 километров. Зато цена невысокая – от шести до восьми тысяч долларов. Пока производитель использует импортные аккумуляторы, но когда-нибудь надеется создать свои: это помогло бы удешевить модель. В стране есть месторождения лития, но без инвестиций других государств наладить производство не получится. Кроме того, для производства нужны другие металлы, которые Боливия импортирует. ### Cheetah Yooz (Иран) «Иранский» электромобиль от Paraks на самом деле [представляет собой](https://motor.ru/news/cheetah-yooz-20-07-2022.htm) аналог Rayttle E28, китайская копия Renault Twizy. Производитель говорит о «800 оригинальных деталях» и планирует добиться локализации на уровне 85 процентов. Модель, название которой переводится с английского как «гепард», все же имеет некоторые отличия от первоисточника: например, иной дизайн передних и задних фонарей. Технических изменений нет. Расположенный сзади 20-сильный электродвигатель разгоняет автомобиль до 80 километров в час. Аккумулятор Samsung емкостью 7,7 киловатт-часа позволяет преодолевать 80-100 километров на одном заряде. ### MOZO Hero (Монголия) тоже монгольский электромобиль [восходит](https://motor.ru/news/mongolianev-07-07-2022.htm) китайскому «донору». Первый местный автопроизводитель «Барс Моторс» начал сборку своих автомобилей в январе этого года, а уже в июле стартовало производство «зеленой» модели. Китайский Hengrun HRS1 был показан прошлым летом, и MOZO Hero отличается от него только логотипами. Электромотор, расположенный сзади, развивает 44 лошадиные силы и позволяет набрать 102 километра в час. Аккумулятор емкостью 28,2 киловатт-часа позволяет проехать до 305 километров на одном заряде. ### FreZe Froggy EV Beachstar (Латвия) Компактный родстер от Dartz Motorz ​​(Латвия) тоже за 19 999 евро [восходит](https://motor.ru/news/freze-froggy-12-07-2022.htm) на китайский автомобиль. Как и предыдущий Nikrob EV, новый продукт основан на блоках Wuling Hongguang Mini EV. Froggy имеет собственный кузов со спойлером и окраску, напоминающую внедорожник Millennium Adventure и первое творение Dartz, Volkswagen Froggy. Аккумулятор на 13,9 киловатт-часа позволит преодолеть до 305 километров на одном заряде. На Wuling Mini EV Cabrio электродвигатель выдает 27 лошадиных сил и 85 Нм. Гостиницы, пункты проката и каршеринговые сервисы считаются ключевыми клиентами. ### М1НСК (Беларусь) Это тоже электромобиль [оказался](https://motor.ru/news/m1nsk-ev-14-06-2022.htm) копия китайской модели: внешне почти не отличается от компакта Arcfox Lite шестилетней давности разработки BAIC . Вы можете оставить заказ на создание Мотовелозавода, и цены уже объявлены, но машина еще проходит испытания. Трехдверный хэтчбек имеет четырехместный (точнее, 2+2) салон, а на задней оси установлен электродвигатель в пять с половиной лошадиных сил. Китайский источник мощнее: его мотор выдает более 40 лошадиных сил. Аккумулятор емкостью восемь киловатт-часов обеспечит запас хода до 120-150 километров. Зарядка от бытовой розетки занимает от шести до восьми часов. В комплектацию входят дисковые тормоза, мультимедийная система с тачскрином, камера заднего вида, а также электроусилитель руля и электростеклоподъемники. Люк и круиз-контроль будут добавлены позже. Цена почти десять тысяч долларов. Для оформления заказа требуется 50-процентная предоплата, но через год производитель вернет двадцать процентов стоимости, а покупатели также смогут наблюдать за производственным процессом. ### Изера (Польша) Два года назад польская компания ElectroMobility, основанная в 2016 году и существующая на государственные деньги, [показала](https://motor.ru/news/izera-poland-30-07-2020.htm) парочка прототипов грядущих электромобилей. Старт производства был намечен на 2023 год. Название напоминает Йизерские горы. В создании образа помогала итальянская студия Torino Design, которая работала с Ferrari, McLaren, Nissan и КАМАЗом. Серийные машины будут строиться на «тележке», которую приобретут у сторонней компании. Разгон до «сотни» должен занимать восемь секунд, а пробег на одном заряде составит не менее 400 километров по стандарту WLTP. Сборку планируется наладить на предприятии в Силезии на юге страны. ### TOGG (Турция) Продажи аккумуляторного кроссовера стартуют в конце первого квартала следующего года. Прототип дебютировал еще в 2019 году, а теперь уже на новом заводе в городе Гемлик. [выпущены](https://motor.ru/news/togg-27-07-2022.htm) пилотные экземпляры. Полная сборка начнется в ноябре. Перед выходом на рынок автомобиль пройдет сертификацию для Европы: новинка будет продаваться за пределами Турции. Обещано две версии — с 200-сильным электромотором сзади и с двухмоторной установкой (по одному агрегату на ось) суммарной мощностью около 400 сил. Максимальная производительность позволит набрать «сотню» за 4,8 секунды и преодолеть без подзарядки около 500 километров. Позже будет выпущен седан. ### Ekonk (Индия) Vazirani Automotive электромобиль [способен](https://motor.ru/news/ekonk-25-10-2021.htm) охлаждайте аккумулятор «дыханием»: принцип его терморегуляции основан на биомимикрии. Создатели считают свой одноместный карбоновый спидстер самым легким электромобилем на планете. Слово Эконк в индийских священных книгах относится к Большому Взрыву. 732-сильная установка разгоняет 738-килограммовый автомобиль до «сотни» за 2,54 секунды и позволяет набирать 309 километров в час. У автомобиля особо низкий коэффициент сопротивления воздуха, отсутствуют вспомогательные системы. ### Компания Alieno Unum (Болгария) [работает](https://motor.ru/news/alienounum-25-07-2022.htm) над гиперкаром мощностью 5200 л.с. Ручная сборка каждого экземпляра займет от полутора до двух с половиной лет. Цена от 1,8 до 4,5 миллионов евро. Обещают два типа силовых установок — электрическую и «реактивную». Суммарная мощность моторов (от трех до шести на колесо) составляет 2610, 3481, 4351 или 5221 лошадиная сила, а пиковая тяга составит от 4440 до 8880 Нм. Автомобиль должен набрать более 580 километров в час. На специальной станции аккумулятор емкостью 180 киловатт-часов полностью зарядится за четыре минуты. Заказы уже начались.

Тотальная электрификация флота становится обычным явлением не только для технологически развитых, но и для более консервативных государств. Многие страны пытаются создать национальные электромобили, которые стали бы ответом на творения Илона Маска. Где-то автопром существует давно, где-то только набирает силу, а некоторые территории вообще не связаны с производством автомобилей. Разработать новую модель с нуля непросто, поэтому компании часто обращаются к опыту производителей из других стран. В нашей подборке — свежие «зеленые» новинки практически со всего мира.

Оставить комментарий